Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения (Краевой день безопасности). Неделя безопасного движения Работа библиотек по правилам дорожного движения

Цель:

Познакомить учащихся с литературой о ПДД, имеющейся в библиотеке;

Научить поиску нужной информации в интернете;

Повысить интерес к данной теме через игровые формы работы, тестирование.

Ход урока

Библиотекарь: «Учиться никогда не поздно»,- гласит народная мудрость. «Учиться никогда не рано,- утверждаем мы, особенно правилам дорожного движения.

На выставке представлены книги и периодические издания, посвященные ПДД и энциклопедии современного транспорта. Хочется обратить ваше внимание на газету «Добрая дорога детства». А что это за газета? Кто читал ее когда-нибудь? Давайте самостоятельно в Интернете найдем информацию об этой газете (работа за компьютерами). Найдите ссылку «О газете». Прочитайте внимательно. Это полноцветная, иллюстрированная газета объемом 8 полос, выходит 2 раза в месяц

Беседа по прочитанному:

1. Каково назначение газеты? («Добрая Дорога Детства» - единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.)

2. Для кого газета печатается? (Газета адресована детям, педагогам, родителям.)

3. Как звучит девиз газеты? (Ее девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»).

Библиотекарь: Главная цель публикаций - способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.

Газета предлагает разные подходы к ознакомлению читателей с данной проблемой и к защите детей от дорожно-транспортных травм.

Учителям даются полезные советы о том, как включить вопросы безопасности дорожного движения в учебные планы и провести различные мероприятия по данной теме. В газете публикуются различные информационные, аналитические и методические материалы по профилактике детского дорожного травматизма.

Большой популярностью у школ и детских садов пользуются плакатные вставки в газету, позволяющие оформить уголки безопасности в детских учреждениях.

Наконец - и это наиболее интересный аспект - газета привлекает самих детей к процессу обучения. Это и участие в различных конкурсах, проводящихся газетой, и возможность, используя материалы газеты, проводить различные занятия со своими младшими товарищами.

А что вы знаете об истории ПДД?

Давайте совершим с вами маленький экскурс в историю.

Выступление заранее подготовленных учащихся.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России - в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

Библиотекарь: Шли века. Менялась жизнь, менялся вид транспорта, менялись и знаки дорожного движения.

Мы живем с вами в городе Братске. Это большой город с широкими и узкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Знаете ли вы правила дорожного движения?

Игра «ДА и НЕТ»

Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

Вы играете на проезжей части? (Нет)

Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

А какой вид транспорта доступен вам? Угадайте, что за зверь:

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок,

Мои рога - в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять на месте не могу.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Вы правы, это велосипед. А что такое велосипед?

Первые велосипеды полностью делались из дерева и их называли «драндулетами» и «костотрясами», так как при езде на них велосипед очень трясло.

Велосипед - это транспорт, который приводится в движение при помощи силы ног. На современных велосипедах ездить легко, но в целях безопасности нужно принимать меры предосторожности.

А сейчас давайте пройдем тест «Насколько хороший ты велосипедист».

Тестирование:

1. Продумываешь маршрут, прежде чем куда-нибудь поехать

2. Проверяешь исправность велосипеда

3. Надеваешь велосипедный шлем

4. Надеваешь яркую одежду, когда ты едешь на велосипеде

5. Следишь за транспортом и подаешь сигнал, прежде чем начать движение

6. Знаешь, что означают дорожные знаки и дорожная разметка

7. Соблюдаешь требования дорожных знаков и сигналов светофора

8. Включаешь велосипедные фары в темноте.

Посчитай свои балы:

Всего - 5 баллов, иногда - 3 балла, никогда - 0 баллов

30+ - отличный результат, вполне безопасная езда.

15-30 - результат хороший, но ты можешь обеспечить себе большую безопасность.

Менее 15 - нужно ли тебе ездить на велосипеде? Подумай, что ты можешь сделать, чтобы обеспечить свою безопасность.

Быть заметным важно, когда ты едешь на велосипеде.

Две раскраски с изображением мальчика и девочки. Помогите двум этим велосипедистам стать более заметными, чтобы их легче можно было увидеть. Девочка днем хочет поехать на велосипеде в магазин (ей нужно надеть что-то белое или яркое).

Мальчик поедет на велосипеде домой из школы, когда будет уже темно (ему нужно надеть отражающий жилет или куртку, или прилепить отражающую ленту на одежду).

Задание: раскрась картинки, чтобы обеспечить их безопасность.

А что на головах ваших героев раскрасок? Назовите правила ношения шлема.

Если ты носишь шлем, риск получить серьезную травму головы снижается на 88%. Очень важно надевать шлем правильно. Убедись, что твой шлем предназначен для езды на велосипеде, и не забудь закрепить ремешок на подбородке. Шлем не должен быть сильно сдвинут на подбородок или на лицо. Он должен сидеть ровно, закрывая лоб, но находясь на два пальца выше бровей.

Какой вариант правильный? (ответ №3)

Существуют дорожные знаки для велосипедистов. Сейчас мы с вами проверим, знаете ли вы эти знаки.

Эти знаки устанавливают на оживленных скоростных магистралях. На автомагистралях и дорогах для автомобилей запрещено движение на велосипедах и мопедах.

Чтец:

Если есть велосипед,

Но нет 14 лет,

Не катайся по дороге,

Чтобы не случилось бед.

Дорогу нужно перейти?

Снижай скорость, не лети!

С велосипеда ты сойди,

Велосипед за руль веди!

Встретил круглый знак и красный,

А внутри велосипед.

Стой! Значит здесь опасно,

Для тебя дороги нет.

Если встретил знак знакомый

«Велосипедная дорожка»,

Ездить здесь, конечно, можно,

Но все же очень осторожно.

Библиотекарь:

Обратимся снова к выставке:

Алексей Дорохов «Зеленый… Желтый… Красный…» состоит из 36 коротких рассказов. Из них ты узнаешь об устройстве наших улиц и дорог, о том, какие по ним ездят машины, а главное - что должен помнить пешеход, чтобы уберечься от разных неприятностей. А в конце книги помещены хитрые вопросы, на которые вы сможете ответить, прочитав книгу.

Юрий шелков «На зеленый свет» рассказывает о регулировании дорожного движения с помощью светофора. Героиня книги Иришка расскажет о том, когда появился первый светофор, о языке светофора и как правильно переходить дорогу на сигнал светофора.

Жду вас с библиотеке!

Чтобы скачать материал или !

Фотовыставка детских работ во 2 классе «Переходи дорогу правильно!»


Цель проведения выставки: привлечение внимания к проблемам несоблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- представить детские работы по ПДД,
- познакомить с историей появления светофора (как самой популярной работы),
- развивать творческие способности учащихся второго класса,
- способствовать воспитанию ответственных участников движения.
Описание работы: выставка приурочена к окончанию месячника безопасности в школе. Будет интересна организаторам, воспитателям, учителям и родителям.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на заочную экскурсию по выставке детских работ "Переходи дорогу правильно!"
Закончилось лето, дети пошли в школу, и чтобы напомнить им о безопасности, учебный год начинает месячник правил безопасного поведения.
В течение месяца прошло много мероприятий: выступление школьной команды ЮИД с агитбригадой, соревнование по станциям «Безопасность от А до Я», классные часы, встречи с инспекторами (в том числе и ГИБДД). Учащиеся приняли активное участие в тестировании и всероссийской викторине «Школа безопасности».
Началось всё с проверки «Безопасного маршрута в школу», который приклеен у каждого в дневнике.


Во второй половине сентября 2015 года во 2 «А» классе МБОУ СОШ№11 города Серова была организована выставка, посвящённая месячнику безопасности.
За неделю, до проведения выставки, ученикам было предложено выполнить поделки, аппликации, рисунки на тему ПДД.
Было предложено положение, в котором были прописаны следующие критерии и требования.
Критерии оценивания:
- Соответствие теме
- Яркость, красочность
- Эстетическое восприятие образа
- Оригинальность
Требования к работе
- поделка должна быть выполнена самостоятельно ребёнком
- основа поделки выбирается по желанию(картон, пластилин, бросовый материал и т.п.)
- размер не превышает 50 см
- не разрешается использовать стекло и прикладывать острые и режущие элементы и предметы
- разрешается дополнительно использовать бисер, стразы, пуговицы и т.п.
- каждая работа должна иметь бейджик с названием поделки, именем исполнителя.
На выставке ребята продемонстрировали свои работы. Это и аппликации, и поделки из бросового материала, и макеты.
Ученики, принимавшие участие в выставке, были награждены грамотами на общешкольной линейке.
Представляю Вашему вниманию фотографии с выставки и работы учеников.


Второклассники предложили ряд светофоров. От самого простого до сложных вязанных, от весёлых и забавных до серьёзных указывающих.







Так как светофор стал самой популярной поделкой, ребятам было предложено найти интересные факты о его появлении и представить на выставке найденную информацию.
1. Первый газовый светофор изобрёл Дж.П.Найту. Он был установлен в Лондоне в декабре 1868 года. Днём полицейские регулировали движение, поднимая и опуская крыло светофора. В тёмное время суток включали сигнальный фонарь. Стёкла у фонаря были цветными. Зелёный сигнал, разрешающий движение, красный - запрещающий.Но в январе 1869 года это устройство взорвалось, ранив полицейского. После этого идея регулирования движения была реализована только через 40 лет.
2. В 1910 году в Чикаго Эрнст Сиррин разработал первую автоматическую систему светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи без подсветки: STOP и PROCEED
3. В 1912 году в США Лестер Вайер изобрел первый электрический светофор с современными очертаниями. Два круглых сигнала, красного и зелёного цвета.
4. Оборудование светофорами первого перекрёстка было произведено 5 августа 1914 года в городе Кливленде, США. Четыре светофора переключались с красного на зелёный свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Управлял светофорами полицейский из специальной будки, установленной на перекрёстке.
5. Трёхцветные светофоры с использованием жёлтого цвета появились впервые в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году.
6. В Советском Союзе первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, а в декабре того же года первый светофор заработал в Москве.
7. Памятник светофору есть в городе Новосибирске.
8. День светофора во всём мире празднуется 5 августа
День и ночь несёт дозор,
У дороги светофор.
Он цветами своих глаз
От беды спасает нас.
Аккуратно, не спешим,
Не несёмся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идём через дорогу!


Жюри заинтересовали предложенные второклассниками макеты улиц и перекрёстков.




Высоко была оценена классная выставка работ в технике пластилинографии, подготовленная с шефами-шестиклассниками после проведённого в классе мастер - класса.


На этом наша заочная экскурсия по выставке с элементами представления информации заканчивается. Будем рады, если она Вам понравиться.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе.

(Краевой день безопасности)

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

    развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

    воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Оборудование: карточки с правилами, «светофор», плакаты по ПДД, памятки по ПДД.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас краевой День безопасности.

Этот день расскажет всем, Как без бед и без проблем, Рано утром или в обед. Дойти в школу детворе.

Учитель: - Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, т.к. ПДД очень важны для всех.

Выступление инспектора ГИБДД.

1. Повторение правил дорожного движения

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры –

И день, и ночь горят. Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно, Её переходи!

2-й ученик.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья -Знать как таблицу должны умноженья.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила (ребята хором дают ответы).

    Правило 1: Пешеходы должны ходить только по.. .тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

    Правило 2: Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут ...навстречу транспорту.

    Правило 3: При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала ...налево, а потом направо.

    Правило 4: Где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переход улицу?... по пешеходным переходам.

    Правило 5: Правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» .. .светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД –

От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

6-й ученик .

По сигналу светофора -Через улицу идём.

И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет - дороги нет, На жёлтый - подожди

Когда горит зелёный свет, Счастливого пути!

Игра с залом «Светофор»

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь поиграем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

    красный - стоять на месте

    жёлтый - хлопать в ладоши

    зелёный - шагать на месте.

Выходят дети с табличками сигналов светофора и называют законы светофора: Красный - цвет костра, пожара. Это тревога, опасность.

    цвет солнца. Оно может быть другом или врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

    цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это безопасность.

2. Безопасный путь от дома до школы.

Ученик:

Ты налево повернись -

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот -

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

Учитель:

А сейчас, ребята, мы вспомним дорожные знаки, без которых на дороге никак не обойтись. Дорожные знаки разные. Чтобы их не путать, каждый из них имеет свою и цвет. На знаки нанесены различные рисунки, буквы, слова.

Ученик: Знаки мы дорожные,

Запомнить всем положено, Кто из нас что говорит: Здесь направо поворот,

А здесь совсем наоборот. Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход, Помогать мы им решили

И дежурим круглый год. Будьте очень осторожны, Уважайте каждый знак, Ведь без знаков на дороге Вам не обойтись никак!

Выходят дети с изображениями дорожных знаков.

Двое: школьница и школьник Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете Понимают: близко...дети. (Знак « Дети!»)

(Знак "Место стоянки")

Вот он знак, каких немного Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу!

(Знак "Главная дорога")

Ты, шофер, не торопись, Видишь знак, остановись! Прежде чем продолжить путь, Осмотреться не забудь

(Знак "Движение без остановки запрещено")


Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко: "Рядышком бензоколонка!"

(Знак "Автозаправочная станция")

Учитель: -А теперь ребята, слушайте внимательно

стихотворение «Запрещается- разрешается» З.Семерника и там где нужно хором ответьте «разрешается» или «запрещается»:

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей в перёд.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

При зел1ном даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

В заключении ребята поют песню.

Песня на мотив «УЛЫБКА»

От улыбки станет всем светлей.

От улыбки даже светофор зажжётся,

И в жару инспектор ДПС

Улыбнётся всем и даже засмеётся.

И тогда наверняка вдруг запляшут облака.

И мопеды, и машины в пляс припустят.

Всюду будет хоровод,

Будет ликовать народ,

И водители аварий не допустят.

Учитель: Вот настал момент прощания.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания!

До счастливых, новых встреч!»

Используемая литература:

    Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах/ авт.-сост. Е.Ю.Лавлинска Волгоград: Учитель, 2008.

    Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 2-4 кл. М. Дрофа; ДиК, 1996

    Стихи по дорожные знаки для детей. http://www.olesya-

г.Армавир МБОУ-СОШ № 14 ЛяшенкоС.М.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения

«Знаки дорожные помни всегда!» Летний оздоровительный лагерь

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, школьный дорожный городок.

Ведущая: Сегодня у нас необычный день, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. Наша встреча будет проходить как викторина, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

Звучит музыка, вбегает девочка.

Я веселая веснушка,

Я с ребятами дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить! На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу.

Где захочется, хожу .

Ведущая - Ребята, что могло бы случиться с Веснушкой на дороге? (ответы детей) Где можно играть детям? (во дворе, на спортивной площадке). Веснушка, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой! Правда, ребята? А для начала отгадай-ка загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь!

Дети, давайте подскажем Веснушке что это? (дети хором (светофор))

Если свет зажегся красный, значит двигаться- (дети хором) опасно!

Желтый свет - предупрежденье, (дети хором) жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит - (дети хором) пешеходам путь открыт!

Ведущая - А чтобы ты, Веснушка, запомнила цвета светофора, давайте поиграем в игру «Светофор» все вместе.

Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения (на красный свет - стоят, желтый - шагают на месте, зеленый - идут).

Ведущая - Молодцы! Слушай, Веснушка, и запоминай. Ребята, сейчас

я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья! »

Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто в вблизи проезжей части весело играет в мячик?

Дети молчат

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Знает кто, что свет зелёный означает? По дороге каждый смело пусть шагает?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Как таблицу умноженья учит правила движения?

Кто ГиБДД помогает, за порядком наблюдает?

Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Веснушка: А что это за картинки у вас тут стоят?

Ответы детей (дорожные знаки)

Ведущая: Веснушка, а какие дорожные знаки знаешь ты?

Веснушка: О, я много знаю. Знак вопросительный, восклицательный, знаки препинания.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте поможем Веснушке познакомиться с дорожными знаками.

1. Подошли мы к мостовой. Знак висит над головой:

Человек шагает смело По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

2. Шли из школы мы домой, Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

3. Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то. (Осторожно, дети!).

4. Знак дорожный - красный круг, Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)

5 . У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса).

6. Белый круг с каемкой красной- Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря? Что вы скажете друзья?

(Знак «Движение запрещено)

7. Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Веснушка - Ну, ладно, ладно. Вы меня убедили, что нужно знать правила дорожного движения. И я предлагаю вам игру - На все вопросы отвечать нужно только ДА и НЕТ.

Быстрая в городе очень езда Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? (Нет)

Ну а зелёный горит. Вот тогда Можно идти через улицу? (Да)

Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается? (Нет)

Старушке в преклонные очень года Ты место в автобусе уступишь? (Да)

Веснушка - Молодцы!!!

Я так счастлива, так рада, Что попала к вам.Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Ведущая: Это только маленькая часть дорожных знаков. Всего их существует более 150.

На дороге нужно быть очень внимательным и обладать хорошей реакцией. А мы продолжаем играть Вам нужно за 5 минут дать как можно больше правильных ответов.

1. Четырехколесное транспортное средство (автомобиль).

2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога)

3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

4. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (самокат).

5. Дом для автомобиля (гараж)

6. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

7. Место пересечения улиц (перекресток).

8. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка).

9. Защитный головной убор мотоциклиста (шлем).

10. Что бывает за нарушение ПДД (штраф).

11. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

12. Водитель велосипеда (велосипедист).

Ведущий:-Молодцы ребята!

ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ.

1.Выходи ребята, быстро

Стройся по порядочку

Изучать пришло нам время

правила движения.

2.Очень сложно стало жить

По дорогам нам ходить

Руки, ноги береги

Под колёса смотри

3.Дружим мы с ГИБДД,

Изучаем ПДД,

Чтобы не было ЧП

Не случилось ДТП.

4. Будь ты школьник или взрослый,

Пешеход или шофер,

Постичь всем правила поможет -

Агитбригада - «Зелёный свет»

Наш девиз:

«Не ходи на красный свет,

А ходи ты на зеленый,

Будешь крепкий и здоровый»!

1.Наша цель - чтоб безопасной

На дорогах жизнь была.

Знала Правила прекрасно

Вся поселковая детвора.

2. До всех мальчишек и девчонок

По ПДД мы знания донесем!

Мы - за безопасное движение

Посёлок свой не подведем!

3. В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают.

Разное движение: обгоны, поворот -

И в красные кружочки

Обводит их народ.

1. А еще есть знаки - добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

2. Много запрещают

И много разрешают

Дорожные знаки,

Когда их понимают

3. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

4. Пусть машин кругом и нет,

Не ходи на красный свет!

Перед тем, как перейти,

Влево, вправо посмотри,

Обстановку оцени,

И тогда вперед иди.

1.Никогда не советуй ребятам

С жизнью своей на дорогах играть.

И убеждай их соблюдать всегда и везде

Кодекс дорожный — закон ПДД!

2.Ребята, дорога — не шутка, а жизнь.

Ты выучи знаки и правил держись!

Чтоб не случилась с тобою беда

Дорожную Азбуку помни всегда!

3. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

4.Уважаемая тётя,

Ну, куда же Вы идёте?

Тут до «зебры» путь недолог,

Здесь всего-то метров сорок!

1.Посмотри на перекресток:

Здесь - машина, там - подросток!

Желтый свет - не общий свет:

Никому движенья нет!»

2.На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

Зелёный вспыхнул впереди -

Свободен путь, переходи.

3.Всех, у кого велосипед, хочу предупредить от бед.

Кататься, юные друзья, по дороге нам нельзя.

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте -ехать НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

4.Ребята, сегодня мы вам

Про дорогу сказали немало.

Здоровье беречь надо нам -

Здоровыми ждёт нас всех нас мама.

Ведущий:Слово предоставляется инспектору ГиБДД.

Ведущий:Ребята, и а сейчас мы вместе с Веснушкой закрепим все правила на школьном дорожном городке, и инспектор будет внимательно следить, как мы двигаемся и стараемся не нарушать ПДД.

Дети подходят к разметкам, объясняя, что обозначает каждый знак и каждый поворот на разметке городка.

Ведущая: Молодцы ребята, мы справились с этим сложным заданием. Давайте попрощаемся с Веснушкой, и пригласим её на следующий праздник.

А всем я хочу сказать, что правила движения забывать нельзя, соблюдать их надо строго, и тогда на дорогах будем намного меньше случаев ДТП.

2024 centr-saratov.ru. Заработок. Интернет. Кредиты. Инвестиции.