Интересная школьная газета: оригинальные решения. Как организовать выпуск школьной газеты Школьная газета как

, Внеклассная работа , Общепедагогические технологии

Одним из направлений использования ИКТ во внеурочной деятельности в нашей гимназии является издательское дело – выпуск школьной газеты “FRESH поколение”.

Что же такое – школьное издание?

  • Трибуна для высказывания своей точки зрения?
  • Эффективный информативный инструмент?
  • Пространство для сближения поколений?

Школьная газета для учащихся – это прекрасная возможность реализовать их творческие способности, это – место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов…

Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Дети успешно осваивают программу Corel Draw, с помощью которой верстается каждый номер газеты, оформляют дизайн газеты. Успешно овладевают возможностями не только векторной графики, но и растровой – готовят изображения для публикации в газете. С этой целью проводятся консультации и уроки по векторной и растровой графике, обучение программам Corel Draw и Adobe Photoshop. Вышеуказанные программы не рассматриваются в курсе информатики и информационных технологий, поэтому учащимся нередко самим приходится добывать знания, получать навыки.

Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий.

Школьная газеты для родителей:

Это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка;

Это осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения.

До декабря 2005 года в МОУ гимназия №65 традиционно существовал один вид печати – стенная газета.

В декабре 2005 года, собрав вокруг группу деятельных ребят, совместно с ассоциацией начинающих журналистов в гимназии был сверстан первый номер газеты “FRESH поколение”. Дословно название газеты переводится как “свежее поколение”, “новое поколение”.

Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими законами, традициями и течением жизни. Каждое такое государство по-своему уникально. Наша гимназия не является исключением, поэтому задача редакции – уметь рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей. В гимназии 728 учеников, можно себе представить, сколько скрытых талантов можно найти среди них.

Нашей газете уже 3 года. За это время она объединила вокруг себя очень разных ребят: разных по возрасту, темпераменту, пристрастиям, но, бесспорно, одаренных и талантливых, а главное – неравнодушных и желающих жизнь в школе сделать интересной и насыщенной.

Если внимательно пролистать газету, то нетрудно заметить, что статьи отражают широкий круг проблем, от внутриклассных и внутришкольных до общечеловеческих и остросоциальных. Конечно, не все работы и не всегда являлись литератураными шедеврами российского масштаба, хотя, несомненно, были и очень интересные.

Пусть не все работы идеальны, что-то еще не получается, но ребята учатся журналистскому мастерству, получают серьезную профессиональную подготовку - а это самое главное. Школьная газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах гимназии устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. Каждый из них имеет возможность раскрыть свои потенциальные возможности, научиться смело высказывать свои творческие идеи, а значит, обретает свободу чувств, мыслей - ту свободу, которую наша не очень-то примечательная повседневность ограничивает в рамки “разрешенного” и “неприемлемого”…

Еще одним важным качеством, которое “взращивает” наша газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьезное и трудное… Каждый берется за ту работу, которая ему “в силу”. Приобретенные нами навыки сотрудничества, умение поддерживать единый рабочий механизм, быть его неделимыми звеньями - важные, незаменимые качества, необходимые для взрослой жизни.

Главные принципы нашего издания - преемственность и постоянное совершенствование. Мы с оптимизмом смотрим в будущее, потому что верим - все решают идеи и люди, воплощающие их. Одним из главных критериев реализации этих идей нам видится постоянное развитие - быть открытыми для нового опыта, знаний, технологий, стремиться к совершенствованию и обновлению. А еще очень важной, отличительной чертой школьного издания является искренность. Ведь школьная газета не может быть неправдивой - это и есть то карманное зеркальце, что помогает нам взглянуть на себя, обратить внимание взрослых на жизнь школьников…

Газета выходит два раза в месяц, и всегда находит своего читателя и среди детей, и среди взрослых.

Проблемы? У кого их нет… Главная из них - время. Издательский проект создается, ведется и поддерживается реально работающим на полной учебной нагрузке учителем и школьниками, ежедневная учебная нагрузка которых также огромна. Так что и подбор материала, и написание статей, и редактура, и верстка ведутся, исключительно, из любви к своему делу и в свободное время.

Вторая проблема - поддержка проекта. Проект абсолютно некоммерческий, но при этом требующий затрат и средств и времени. Пока что, такой большой проект поддерживает только администрация школы, которая делает для нас все, что может.

Понимая, что школьное издание непрофессиональное, порой по-взрослому рассуждающее, порой наивно, по-детски, мы, однако, считаем, что оно крайне необходимо современной школе. Как попытка участвовать в реальном, серьезном деле; как попытка преодоления пресловутого вопроса “отцов и детей” и нахождения взаимопонимания между взрослыми и юными; как попытка исследовать социум; как попытка сотрудничать младшим и старшим, детям и взрослым, ученикам и учителям; как попытка заняться интересным, увлекательным, результативным делом. А для этого у нас уже все есть! Но, безусловно, существует ряд вещей, которые могли бы значительно расширить наши возможности, повысить уровень издания, сделать его более полным, более интересным, более отвечающим потребностям так быстро меняющегося мира.

О чем мечтает редакция газеты FRESH поколение? О школьной мини-типографии.

Лоскутов Данил.

Статья ученика 7 класса в школьную газету по профориентационной тематике. Презентация профессии инструктор по туристической деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Статья в школьную газету «Вне урока»

Корреспондент учащийся 7 Б класс Лоскутов Данил

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Краснокамск Пермского края

"Если вы удачно выберете труд

и вложите в него всю свою душу,

То счастье само вас отыщет".

К.Д.Ушинский.

Как- то мне на глаза попало выражение: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор работы, на которую будешь идти с радостью.

Сейчас я нахожусь в том возрасте, когда я должен сделать самый главный выбор в своей жизни - выбор профессии.

Не секрет, что в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость. Не каждый испытывает любовь к своей профессии. Я думаю, что моя будущая деятельность будет интересна не только мне, но и принесет пользу обществу. Ведь народная мудрость гласит: «Где родился, там и сгодился».

Мне кажется, что я знаю профессию, в которой я буду счастлив, которая отвечает требованиям: надо – потребности рынка, хочу – моё желание и могу – мои возможности. И что самое главное - она очень интересна и полезна для всех.

Рассказ о своей будущей профессии я хочу начать стихами Яны Тороповой:

А на привале жгут костры…

И облаков седая проседь.

Душа туда вернуться просит,

Где дышат горные ветры.

Туда, где утром на реке

Я умываюсь белой пеной,

И чай походный неизменно

Кипит в погнутом котелке.

С каждым годом всё большее количество людей отправляется в увлекательные путешествия: отдохнуть, сменить обстановку, зарядиться яркими, необычными впечатлениями. И помочь им в этом может инструктор по туризму. С каждым годом возрастает потребность в туризме, как школьников, так и трудящихся.

На сегодняшний день в Перми и крае ощущается нехватка специалистов в области туризма. «Российский государственный университет туризма и сервиса» предлагает широкий выбор специальностей, связанных с туристической деятельностью. Надо только приложить все усилия и достойно подготовиться к поступлению.

Урал – лесной, водный и исторический регион России. Пермякам очень повезло. У нас в крае красивейшие реки и озёра, камни – исполины и лабиринты карстовых пещер. С нашим краем связаны имена: Ермак и Строгоновы, Демидовы и Дягилев - всё это наше богатство. Оно радует глаз, вызывает восхищение, лечит душу. Поэтому развитие туристических ресурсов и ресурсов для отдыха в регионе – это перспективное направление работы.

А направлений в крае превеликое множество. Наибольшее распространение получил лечебный туризм. В нашем крае более 60 оздоровительных организаций. Очень интересный и захватывающий промыслово-заготовительный туризм, который включает охоту, рыбалку и сбор ягод, грибов и трав.

Много желающих заняться активным (спортивным) туризмом. Это сплавы на надувных судах (катамаранах), спелеотуризм, горные лыжи.

Немало сторонников найдется и у познавательного туризма - экскурсии по историческим местам, которых в нашем Пермском крае очень много. Это и Белогорье, Кунгур, Оса, Чердынь, Усолье.

Ещё один вид туризма, который привлекает всё большее количество людей в наш Пермский край - событийный туризм. К событийному туризму относятся наиболее известные краевые мероприятия: «Арабеск», «Дягилевские сезоны», «Уральский ухаб», «Небесная ярмарка Урала», «Зов Пармы» и совсем молодой фестиваль «Белые ночи в Перми». Все это очень интересно, ярко и весело. Я хочу, чтобы все узнали о богатстве и красоте края, гостеприимстве пермяков. Хочу сам хорошо знать историю, географию, культуру своей малой Родины и показать другим ее самобытность.

Для получения профессии инструктора, у меня есть немало возможностей. Я с большим интересом изучаю историю, географию, литературу, топонимику моего края.

В нашей школе уже несколько лет работает туристическое объединение, и я являюсь его участником. Именно с ним мы побывали во многих знаменательных местах Прикамья, начиная от истока реки Камы и заканчивая Очёрской копанью. Мы проплыли Койву, Усьву, Чусовую, Вишеру. Впереди ещё столько неизведанного, что трудно поставить точку, когда рассказываешь о любимом занятии.

В последние годы издано множество произведений и учебных фильмов о крае. Если не лениться, можно много узнать самому.

В Перми открыты учебные заведения среднего и высшего звена, в которых в которых можно получить образование, связанное с туристической деятельностью. Главное, просто захотеть.

Я люблю Урал и хочу, чтобы и другие люди влюбились в наш суровый, но душевно – тёплый Пермский край. Для этого я уже сейчас готовлю себя к будущему. Хочется всем пожелать, как можно раньше определиться с выбором профессии в жизни и не ошибиться. А пока, стремитесь к знаниям – это ключ к успеху. Да просто мечтайте! Мечта - это мысль, а мысли материальны. Мечтайте - и ваши мечты сбудутся.

Поэтому хочется написать еще пару строчек и поставить многоточие, потому что это только начало.

Простор, природа и свобода -

Три составляющих судьбы…

МНЕ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ РОДИТЬСЯ Мне посчастливилось родиться в великой стране – России. Она растянулась на восемь часовых поясов. В ней проживает более ста восьмидесяти национальностей и этнических групп. Она хранит более половины мировых природных ресурсов. А как богато культурное и историческое наследие моей страны! Мне нравится в своей стране все: язык, природа, обычаи, прекрасные города, в которых мы живем. Горько осознавать, что многие россияне не ценят величия и красоты своей родины, а живут как « Иваны, родства не помнящие». Это происходит потому, что люди не знают уникальности своей страны, в которой родились и живут. Вот уже пять лет я хожу в школу и за это время сделала печальный вывод: дети не хотят учиться, а если и учатся, то ради хороших оценок. Такое отношение приводит к тому, что знания некрепкие или их вообще нет. Я хочу исправить эту ситуацию, чтобы повысить стремление учеников к получению качественных знаний. Необходимо, я думаю, немного подтолкнуть ребят к тому, чтобы они сами «добывали» знания. Мне, например, очень нравится учиться, когда на уроках учитель создает такие ситуации, когда мы сами делаем маленькие «открытия». А успехи каждого ученика заставляют двигаться вперед. Возможностей много: в классах есть интерактивные доски, позволяющие работать быстро и творчески, почти все учащиеся имеют дома компьютер и начинают создавать презентации, которые делают учебный процесс интереснее, а учитель всегда готов помочь каждому из нас. И это только одна из моих идей. А сколько в нашей стране детей, которые не могут ходить в школу, гулять на улице, заниматься тем, что им нравится! И все это из – за серьезных болезней. Я уверена,что эту ситуацию необходимо исправить. Мне очень нравится рисовать. В будущем я хочу создать художественное училище для детей с ограниченными возможностями, фонд помощи больным детям и фонд «Возрождение» (восстановление архитектурных сооружений, церквей). Это будет мой вклад в развитие и процветание любимой страны – России. Конечно, в моих проектах есть недостатки, но знания и опыт, которые я получу со временем в школе, доведут эти идеи до совершенства, а мое стремление улучшить учебный процесс поможет воплотить их в жизнь. Я вижу только один способ добиться этого – стать министром образования. Все мои усилия будут направлены на то, чтобы молодое поколение было высоко образованным, воспитанным. Я вижу их настоящими патриотами великой России. Флягина Анастасия, Попова Дарья, 5 А класс учитель: Остроухова Вера Яковлевна


КАКИМ СТАНЕТ ТВОЁ БУДУЩЕЕ? Россия - государство, давно ставшее великой державой. Россия, несколько последних десятилетий переживающая колоссальные перемены. Каким станет твоё будущее? Как хочется видеть тебя процветающей! «Встарь богатейшими странами, - по словам английского историка Г. Бокля, - были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен». Общество постоянно меняется, вместе с ним меняется и человек. Развитие экономики государства тесно связано с человеческой деятельностью. Впервые широкую дорогу индустриальному предпринимательству дал Пётр I. Он сделал ставку на использование творческой инициативы и самостоятельности человека. Морозовы, Прохоровы, Грачёвы, Горбуновы, выдающиеся русские предприниматели, организовали огромные производства, которые снабжали своей продукцией десятки, а то и сотни тысяч людей России и мира. Наша Пензенская губерния также издавна славилась ремесленниками и купцами, которые занимались торговлей и помогали вывести экономику на новый уровень. Сейчас это называется современным словом «бизнес». Его развитие определяет уровень жизни Пензенской области. Современный мир изобилует инновационными технологиями, с помощью которых человечество развивается и познаёт всё новые глубины Вселенной. Нет сомнений в том, что инновационные технологии способствуют скорейшему развитию и становлению малого, среднего и крупного бизнеса. Находясь на уровне школьной подготовки, ученики, естественно, не могут позволить себе заниматься средним и тем более крупным бизнесом, но о малом некоторые из нас думают уже сейчас, потому что каждый школьник мечтает быть независимым от родителей в материальном плане. У меня тоже есть некоторые идеи по развитию малого бизнеса. Одна из них - организация виртуальных экскурсий. Через интернет можно с лёгкостью найти подходящую экскурсию и договориться с туристическим агентством о её проведении. С помощью интерактивной доски, интернета за минимальную плату ученики могут посетить любой уголок мира. Можно подготовить буклет о том, как правильно вести себя в нестандартных ситуациях во время путешествия. Буклет может также содержать полезную и интересную информацию об экскурсионных местах. Есть и другая возможность – предложить услуги фирмам и предприятиям города в создании уличной рекламы. В нашей школе много талантливых детей. Проводя концерты для жителей микрорайона, коллективов предприятий города, можно заработать средства на обновление костюмной базы для школьных творческих коллективов. За активными молодыми людьми будущее? Несомненно. Ведь богатейшей страной способна стать та, в которой «человек наиболее деятелен». Амирова Алёна, 11 А учитель: Остроухова Вера Яковлевна


ТВОЯ ПРОЗИЦИЯ не знаю-10 программист- 3 чел юрист - 3чел инженер - 2 чел технолог – 1 чел. врач – 1 чел. банкир -1 чел. дипломат- 1 чел. певец- 1 чел. переводчик/филолог- 2 чел. У каждого человека есть мечта. Все мы когда то были маленькими и смотрели на мир другими глазами. Лично я, когда была маленькой, всегда хотела стать взрослой. Я была уверена, что взрослые сильные, всё могут и умеют. А кем вы хотели стать в детстве? Что вам нравилось делать больше всего? Когда мне было восемь лет, я хотела стать певицей, петь на сцене, танцевать, чтобы меня узнавали на улице. Позже хотелось быть врачом, как моя тетя, помогать нуждающимся в помощи людям. А кем вы хотели стать в детстве? Что вам нравилось делать больше всего? У девятиклассников наступает пара,когда они самостоятельно должны сделать правильный выбор. Идти в десятый класс, для дальнейшего получения высшего образования, или честно оценить свои способности и выбрать другое учебное заведение и будущую профессию. Страшно ошибиться. Многие прислушиваются к советам родителей. Но выбор каждый должен сделать сам! Я верю, что для того, чтобы добиться своей мечты, нужно поставить цель и стремиться к её реализации. И чем раньше ты это сделаешь, тем лучше. Выбор профессий учениками 9 А класса Байматова Амина, 9Б КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Стало доброй традицией проводить в нашей школе конкурсы социально-значимых проектов. В этом году в них приняли участие и ученики начальных классов. Очень важно в нашей сегодняшней жизни занимать активную социальную позицию, владеть информацией за пределами школьного учебника, быть свободным пользователем компьютера, уметь работать с Интернетом. И самое главное, направить свои знания и успехи на пользу другим людям. Ученики 4 Б разработали макет фонтанной площади нашего города. 4А класс порадовал авторским альбомом «Пенза и её достопримечательности». З А класс провёл исследование причин ДТП и разработал памятку для водителей. Ребята провели ряд встреч и бесед с работниками ГАИ. 3 Б научил всех, как из ничего, практически без денег, сделать интересные игры для первоклассников. Вот уж где на продлёнке дети не скучают. А ребята из 3 В углубили свои знания о «Царстве грибов», изучили дополнительно полезные и ядовитые грибы Пензенской области. И разработали «Памятку начинающему грибнику»- третьекласснику, чтобы уберечь ребят от опасностей при сборе такого полезного продукта, как грибы.


КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ? Я часто мечтаю о своём будущем, какое оно будет и будет ли оно вообще? Наверное, каждый человек ещё с детства мечтает стать кем-нибудь. Некоторые люди хотят стать актёрами, другие врачами, третьи спортсменами и т.д. Я же хочу стать архитектором. С самого детства мне было очень увлекательно рассматривать интересные здания, изучать их (фотографировать, зарисовывать, узнавать историю создания и т.д.). За всю историю человечества у всех народов архитектура имела своё лицо, свой уникальный стиль, и во все времена профессия архитектора была востребованной и почитаемой. Это особый вид искусства! Не будь его, человечество так бы и не увидело такие чудеса света, как Пирамиды Гизы, Висячие Сады Семирамиды, статую Зевса в Олимпии, храм Артемиды, Мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский, Александрийский маяк. Профессия архитектора требует от человека большого объёма знаний в области физики и математики, в сфере строительных норм проектирования и инновационных технологий, требует умения хорошо рисовать, иметь хороший художественный вкус. Эта профессия всегда востребована. Люди хотят жить уютно и красиво. Вот и я хочу сделать, что - то хорошее для своей Родины. Чтобы, когда люди проходили мимо зданий, созданных мной, то останавливались и любовались ими. Думаю, что до окончания школы я приобрету много знаний и жизненного опыта, чтобы поступить в лучшую строительную академию и претворить свою мечту в жизнь. Ежкова Даша, 7Б Мой выбор Почти каждый ученик задумывается о том, какую профессию ему выбрать. Когда у человека есть интерес к какому-то делу, тогда он будет все свои знания и силы отдавать любимой работе. В детстве я мечтал быть водителем автобуса, затем архитектором или строителем. Мои родители часто покупали мне журналы и книги по архитектуре. Я часто рисую дома. Что-то придумываю сам, что-то срисовываю, что-то сооружаю из конструктора. Иногда у меня получаются целые замки и различные сооружения. Я понимаю, что наступит момент, когда жизнь поставит меня перед первым серьезным выбором. Сураев Максим, 7Б пирамиды Гизы храм Артемиды Александрийский маяк


Интеллект-центр – это своеобразный проект в проекте, цель создания которого заключается в обучении старшеклассников первоначальным профессиональным навыкам и представление им условий для социально- значимой деятельности. Все старшеклассники распределены в тематические кафедры, образующие целый образовательный процесс по интересам. Основные направления детского проекта: - Инженерно-техническая кафедра -Кафедра экономики и менеджмента - Кафедра профессиональной коммуникации - Художественно-эстетическая кафедра - Элективные курсы - Профессиональное образование На проекте можно получить: Профессиональное самоопределение, осознанный выбор профессии; Необходимые начальные навыки для будущей профессии; Социальную и корпоративную адаптацию; Возможность поступления в ВУЗ или ССУЗ; возможность трудоустройства по полученной профессии; Возможность карьерного роста. Участие в проекте нам многому научило. Хотелось бы, чтобы и в нашей школе был организован интересный проект, завершением которого была бы школьная смена в загородном лагере. Это бы сплотило всех учеников и помогло бы им развить такие черты характера, которые помогут им найти своё место и свою профессию в жизни ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Вот уже два года я и несколько учеников нашей школы (у кого родители работают на предприятии ОАО «Пензтяжпромарматура») посещаем проект «Шаг в будущее». Этот корпоративный проект существует с августа 2004 года. Он был создан по инициативе Генерального директора завода Александра Анатольевича Чернышова и руководителя пресс-службы Натальи Вячеславны Никулинской в августе 2004 года. В ноябре 2007 года детский «Шаг в будущее» проект приобрёл статус Социального образовательного центра. Детский проект Социального образовательного Центра «Шаг в будущее» - это интересные встречи, коллективные творческие дела, новогодние приключения, спортивные праздники, новые друзья, общение, яркие эмоции, незабываемые поездки в лагеря России и зарубежья; песенные фестивали. Ситникова Вика, 3В НАШИ ПОЕЗДКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА Экскурсия на ОАО «Пензтяжпромарматура») 7А класс в ОАО «Элегант» Реализация программы «Обучение через предпринимательство» Посещение 8 Б классом ООО «Учхоз» 8 В в ЗАО ПМУ «Промвентиляция»,


ШКОЛЬНАЯ КОМПАНИЯ В нашей школе реализуются различные проекты: «Обучение через предпринимательство», « Твори добро», «Марафон детства», «Танцующая школа». Наш класс активно включился в эти проекты. Мы хотим рассказать о своей работе по направлению «Обучение через предпринимательство». Наш «Город мастеров»- некоммерческая организация, ученический самоуправляющийся орган. Участниками Школьной компании являются учащиеся в возрасте от 7 до 18 лет, их родители, учителя, представители бизнеса и общественности, проявляющие интерес и оказывающие содействие Школьной компании. Целью деятельности компании является получение знаний и опыта в организации собственного бизнеса, достижение результатов на благо общества. Основными видами нашей деятельности являются: определение круга одарённых детей организация выставок-презентаций организация мастер-классов Все операции по производству, реализации и приобретению товаров, произведенных Школьной компанией, имеют исключительно игровое значение, так как стоимость выпускаемых товаров определяется ходом игры и не связана непосредственно с реальными потребительскими свойствами товаров. Как показало время, особым спросом пользуется сувенирная продукция. У нас представлен весь спектр данной продукции. Это магниты, картины (из песка, бисера, батик), статуэтки, чехлы для телефонов, бижутерия (фенечки, браслеты). Мы учимся отбирать и оценивать продукцию, составлять график продаж, информировать учащихся о днях презентации товара, анализировать спрос на продукцию, распределять работу по отделам, налаживать связь между участниками компании. Преимущественно участниками школьной компании «Города мастеров» являются учащиеся 2-7 классов. Полученные средства идут на развитие компании: проведение мастер-классов, закупку материала, рекламную компанию. По итогам работы подводятся итоги и награждение лучших мастеров. Участие в деятельности нашей компании позволяет нам быть информированными в среде бизнеса, развивать такие качества как инициативность, самостоятельность, ответственность, креативноть, коммуникативность. Добро пожаловать в «Город мастеров»! Исляева Хавва, Шитова Татьяна, Зоткина Марина, Потапова Вика, Ерышева Ксения, 7В


МАМИНА ПРОФЕССИЯ Мамина профессия Есть бухгалтер в ресторане, И на фабрике, и в бане. Он деньгам ведёт учёт: Где расход, а где приход. Математику он знает, Цифры быстро сосчитает, Здесь расход, А здесь приход – Ничего не пропадёт! Моя мама - бухгалтер. Это очень серьезная профессия. Без бухгалтера не обходится ни одна организация, будь это детский садик или большой завод. Бухгалтер работает на компьютере в специальной программе. Он составляет документы и принимает их от других организаций и людей, а также контролирует документы по разным участкам учета, подготавливает их к обработке на компьютере. Моя мама работает главным бухгалтером техникума, она руководит целым отделом. Ей приходится выполнять не только свою работу, но и помогать сотрудникам. В ее кабинете всегда много людей, они выписывают и получают документы, согласуют договора, приказы. Моя мама много знает, за это ее уважают на работе и с ней все советуются по разным вопросам деятельности техникума. Она обладает разными качествами, которые помогают ей в работе – ответственность, организованность, аккуратность, хорошая память, умение отстаивать свою точку зрения. А главное она любит свою работу, а это очень важно в любом деле. Костина Анна, 3В В XIX веке, чтобы попасть на службу в главную библиотеку России – Императорскую публичную – недостаточно было одного высшего образования. Требовалось знание французского, немецкого, латинского, греческого языков. Даже младший персонал библиотеки должен был владеть тремя иностранными языками. Первоначально в обязанности библиотекаря входило лишь умение найти нужный экземпляр книги. Кроме того, библиотекарь был и хранителем книг в прямом и переносном смысле. Да и само слово библиотека означает – место, где собраны и хранятся книги. Возможно, многие зададут и такой вопрос: Зачем в современном обществе этот специалист и чем он будет заниматься, если любую информацию можно найти в Интернете, а все книги скоро будут в электронном варианте? На этот вопрос можно ответить так. Библиотекарь это уникальная профессия, существовавшая испокон веков и довольно распространённая сегодня, несмотря на высокий уровень развития науки и техники. Как бы далеко не шагнул прогресс, ни одна технически модифицированная программа не может заменить столь привычного специалиста в области художественной, научно-популярной и специальной литературы. А самое главное – ничто не может заменить живого общения с обычной книгой. Но если вы желаете шагать в ногу со временем, то знайте, что современный библиотекарь хорошо разбирается в современных информационных технологиях: владеет компьютером, всеми видами офисной техники, видеотехникой и другой аппаратурой. И что очень важно - умеет правильно общаться с посетителями, т.е. умеет быстро определить, что необходимо человеку, который обратился к нему за помощью и эту помощь ему оказать. Тельнова Александра, 3Б Профессия - библиотекарь Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет! Интересно то, что первоначально это была исключительно мужская профессия. Например, библиотекарями в свое время работали такие известные личности, как баснописец Иван Крылов, математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский. Профессия мамы. Моя мама уже двадцать лет работает преподавателем. Раньше она работала учительницей в школе, а теперь преподавателем психологии в Российском государственном социальном университете. Она много училась, закончила аспирантуру в Москве и стала кандидатом психологических наук. Сейчас она обучает студентов, пишет научные статьи и учебники по психологии. Голенков Алексей, 3Б

В настоящее время средства массовой информации оказывают серьезное воздействие на жизнь подрастающего поколения. Как помочь ребенку не растеряться в таком потоке? Школьная газета станет отличным вариантом для овладения ребенком навыками, умениями информационной работы.

Значимость

Создание школьной газеты - ответственное мероприятие, вовлечение в которое позволяет развивать коммуникативные навыки, работу в команде. Кроме того, подобное занятие является отличным средством воспитания, неплохим стимулом для повышения интереса к учебному процессу. Как создается школьная газета? Школы стараются с ее помощью информировать ребят, их родителей о самых интересных событиях, происходящих в жизни образовательного учреждения.

Работа над выпусками очередных новостей связана с непосредственным участием школьников в разных социальных акциях, рассмотрением серьезных общественных проблем, высказывание собственной точки зрения о происходящих в школе событиях.

Периодическое печатное издание

Школьная газета представляет собой периодическое издание, где публикуются материалы обо всех текущих событиях. Объем выпуска составляет от 2 до 50 полос. В отличие от иных периодических изданий, школьная газета может выпускаться раз в неделю, в месяц или в четверть. Допустимы разные стили и жанры в ее оформлении. Больше всего места нужно отводить публицистическим произведениям и оперативной информации. Например, популярностью пользуются интервью, очерки, в которых идет рассказ о педагогах, лучших ученикам образовательного учреждения.

Школьная газета - прекрасный старт для будущих поэтов и писателей, корреспондентов. Такие материалы могут быть посвящены государственному празднику либо интересному мероприятию, организуемому в конкретном образовательном учреждении.

Классификация газет

Их принято делить по периодичности выпуска на ежедневные, еженедельные, ежемесячные варианты. Для школы оптимальным считается ежемесячный вариант.

В зависимости от масштаба читателей и области распространения газеты делят на региональные, районные, местные, многотиражные, общенациональные. В рамках образовательного учреждения предполагается выпуск местного варианта

По характеру выпуска такое издание является смесью развлекательного, коммерческого, рекламного вида. Учредителем школьной газеты является образовательное учреждение, поэтому целевой аудиторией будут школьники, педагоги, родители обучающихся.

Визитной карточкой любого издания является его название. Оно должно быть ярким, запоминающимся, необычным. К примеру, школьное издание можно назвать:

  • «Для тебя и для друзей».
  • «Школьный БУМ».
  • «Наша дружная семья».
  • «Планета нашей дружбы».

Для того чтобы придумать газете название, можно объявить в школе конкурс.

В заключение

Прообразом современной газеты стали древние рукописные книги. Юлий Цезарь публиковал «Деяния сената», а в 911 году в Китае появился «Цзинь бао». С тех далеких времен прошло много времени, но газета не потеряла своей актуальности и востребованности у читателей.

В школьной жизни, наполненной яркими и интересными событиями, печатное издание является отличным способом систематизации всех событий. В настоящее время свои печатные издания юные публицисты и поэты, фотографы успешно издают практически во всех российских школах.

Достаточно часто выпусками школьной газеты ребята занимаются в рамках дополнительного образования. Например, в образовательном учреждении создается школа юных журналистов, в обязанности которых и входит продумывание макета, содержания, а также непосредственный выпуск школьного печатного издания.

Посвятите себя этому. Выпускать газету может быть весело, но это, в том числе, и огромная ответственность. Даже не начинайте, если вы не планируете заниматься этим весь год. Если вы будете инициатором выпуска газеты, значит, вы берете на себя роль редактора. Работа редактора заключается в следующем:

  • Контролировать, чтобы все статьи были готовы вовремя (желательно в электронном виде).
  • Разрабатывать шаблон статей.
  • Редактировать и верстать статьи для печати.
  • Писать одну статью. Редактор обычно пишет статью для первой страницы.

Получите одобрение от школы. Организуйте встречу с директором и обсудите с ним идею создания школьной газеты. Помните, если вам откажут, нужно пойти на компромисс.

Соберите команду во главе с учителем. Это крайне важно для успеха газеты. Учитель сможет придать нужный статус газете, так как является представителем власти. Учитель, прежде всего, поможет обеспечить своевременность написания всех статей. Если процесс контролируется учителем, другие члены команды будут чувствовать свою ответственность. Это во многом облегчит вашу работу. Школьники склонны тянуть время, если над ними нет авторитета. Учитель не только будет следить за тем, чтобы статьи были готовы вовремя – если с вами участвует учитель, команда на 80% меньше будет склонна отказываться от участия. Учитель также отвечает за публикацию. Получив все статьи, он должен отредактировать их под газетный формат и распечатать. Это большая ответственность для одного учителя, поэтому рекомендуется вовлечь в проект двух учителей. Если вы не можете найти учителя для своей газеты, поищите другие варианты. Два школьника могут готовить хорошие выпуски газеты. Возможно, вам понадобится готовить параллельно онлайн версию для школьного сайта. Возможно, вам будет рад помочь школьный библиотекарь. Главной проблемой могут стать учителя, которые могут быть против встреч команды в своем классе.

Верстка текста. Организуйте на перемене или после занятий встречу всей команды. Обменяйтесь адресам электронной почты, чтобы статьи можно было просто скопировать из письма, а не перепечатывать. Возьмите также адрес электронной почты учителя, чтобы отправить ему финальную копию для печати.

Соберите идеи для статей. Поскольку вам нужно 12 статей, придумайте с помощью мозгового штурма 12 тем. Вот некоторые идеи: игры, конкурс рисования, короткие истории, гороскоп, советы, случайные факты, спорт, поэзия или мода. Определившись с темами, откройте Word и набросайте яркие, привлекательные заголовки. Можно что-то скопировать из интернета, но если у материала есть авторские права, не забудьте указать ссылку на оригинал. Сохраните, если необходимо, материал у себя на компьютере. Не забывайте, что газета должна быть стандартного формата.

Составьте график работ по выпуску газеты на весь год. Рекомендуйте своим авторам, начиная работу над первой статьей для первого выпуска, параллельно продумывать вторую статью, так как в жизни случается всякое: болезнь, каникулы, домашние дела итд. Также договоритесь о том, что в случае неготовности статьи, авторы должны предупредить об этом заранее, чтобы вы смогли найти замену. Распечатайте график и раздайте всей команде.

Собранные средства. Продумайте варианты вложения собранных средств. Возможно, это какие-то школьные проекты, местная благотворительность или даже вечеринка всей команды в конце года. Любое мероприятие, которое будет вдохновлять и мотивировать участников проекта.

Подумайте о том, что будет наиболее приемлемым. Воспользуйтесь здравым смыслом, чтобы оценить, какие материалы подходят для школьной газеты. Не печатайте ничего , даже отдаленно намекающего на оружие, насилие, наркотики и, в целом, незаконные или неприемлемые для школы темы.

Печать. Учитель должен напечатать газету согласно графику, а вам придется ее складывать. Закажите 50 копий, и если газета станет популярной и у вас получится быстро ее продать, напечатайте следующий выпуск в 75 или 100 экземплярах. Складывание газет займет минут 20, не больше. Если у вас большая школа, напечатайте изначально больше экземпляров или сделайте онлайн выпуск.

2024 centr-saratov.ru. Заработок. Интернет. Кредиты. Инвестиции.