Оборудование для диспетчерской службы. Диспетчерский пункт района - диспетчерский пункт района распределительных сетей

ЛЕКЦИЯ № 12

Санкт-Петербург

ВВЕДЕНИЕ

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Развертывание ДП на ВАД.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

Дополнительная:

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

Таблица 1

На местности


На карту (схему) дорожно-комендантского участка наносятся: дорожно-комендантский участок (ВАД) старшего начальника; границы своего и соседних диспетчерских пунктов; неподвижные посты регулирования; запасные маршруты; объезды зараженных и поврежденных участков ВАД; пересечения с железными дорогами; мосты (в том числе дублирующие), эстакады, виадуки и т. д., перевалы, тоннели и другие сложные для движения участки (объекты) и подъезды к ним; места, подготовленные для рассредоточе­ния техники и личного состава при перерывах движения (районы ожидания), пункты обслуживания; данные о радиационной, химической и бактериологической (биологической) обстановке, данные о выявленных заграждениях, разрушениях, действиях диверсионно-разведывательных групп противника и других причинах нарушения движения; принятое решение командования по их устранению, сроки устранения; размещение подразделений ГИБДД, местных дорожных организаций, медицинских учреждений, ремонтных предприятий, узлов связи, а также другая необходимая информация.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкретные задачи в области оперативной и боевой подготовки органов автомобильно-дорожной службы, соединений и частей дорожных войск определяются приказами и директивами Министра обороны РФ, организационно-методическими указаниями заместителя Министра обороны РФ - начальника МТО Вооруженных Сил РФ и начальника АДС ДТО Министерства обороны.

Важнейшими задачами являются: дальнейшее повышение боевой и мобилизационной готовности дорожных войск; повышение качества боевой и специальной подготовки, совершенствование способов скоростного восстановления дорог и мостов, организации движения и дорожно-комендантской службы; улучшение маршевой подготовки; овладение способами действий в условиях применения ядерного, высокоточного и других видов оружия

Старший помощник начальника отделения - преподаватель

Е. Курбатов

«___» ___________________ 20 __ г.

ЛЕКЦИЯ № 12

Тема: «Диспетчерские пункты на ВАД»

Для студентов, проходящих обучение по программам военной подготовки сержантов запаса по специальности:

907 Специальности дорожно-комендантской службы.

по дисциплине «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ»

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры

(предметно-методической комиссии),

протокол № ____ от ____ ____________ 20 __ г.

Санкт-Петербург

ВВЕДЕНИЕ

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Развертывание ДП на ВАД.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Тактика подразделений дорожных войск. Учебник. – СПб.: ВАМТО, 2013

2. Организация дорожного обеспечения операций. Учебник. – СПб.: ВАТТ, 2008, глава 3.

3. Тактика подразделений материального обеспечения. Учебник. – СПб.: ВАМТО, 2013.

4. Тактика дорожных войск. Учебник. – СПб.: ВАТТ, 2005, глава 1, инв. № 01776, 01889.

5. Организация эксплуатации ВАД. Учебник. –СПб.: ВАТТ, 2008, инв. № 02039.

6. Организация дорожного обеспечения операций. Учебное пособие. – СПб.: ВАТТ, 2004, инв. № 01874.

7. Организация технического прикрытия ВАД. Учебное пособие. –СПб.: ВАТТ, 2008, инв. № 01892.

8. Организация восстановления ВАД. Учебное пособие. –СПб.: ВАТТ, 2007, инв. № 01951.

Дополнительная:

1.Военно-дорожная подготовка. Учебник. М.: ВИ, 2002 г.

2.Дорожно-комендантская подготовка. Учебник. М.: ВИ, 2002 г.

3.Учебное пособие. Организация дорожного обеспечения операций. – СПб.: ВАТТ, 2004, глава 1.

4.Учебное пособие. Основы дорожного обеспечения объединенных группировок войск (сил) в вооруженных конфликтах. – СПб.: ВАТТ, 2004.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Наглядные пособия: Комплект слайдов по теме лекции.

2. Технические средства обучения: Мультимедийная установка

ПРИЛОЖЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Лекция читается слушателям в ходе изучения дисциплины «Специальная подготовка для дорожно-комендантских подразделений» и призвана сформировать у слушателей понимание роли и значения дорожного обеспечения в системе транспортного и материально-технического обеспечения войск. Она базируется на положениях документов по управлению дорожными войсками и движением на военно-автомобильных дорогах и включает ряд определений и понятий, отражающих опыт совершенствования организационной структуры дорожных войск, теории и практики дорожного обеспечения.

Во введении необходимо обосновать актуальность темы, заключающуюся в необходимости знаний обязанностей личного состава ДП, организации работы ДП для успешного достижения целей операций и боевых действий ВС РФ в крупномасштабных, региональных, локальных войнах и вооруженных конфликтах. На примерах Великой Отечественной войны, Афганистана и Чечни следует обратить внимание на то, что во всех этих событиях применялись дорожные войска. Причем прослеживается четкая тенденция увеличения численности дорожных войск по мере разрастания военного конфликта.

При изложении учебного материала целесообразным следует считать следующее распределение времени:

введение - 10 мин.; первый учебный вопрос - 75 мин.; заключение - 5 мин.

ВВЕДЕНИЕ

Высокоманевренный характер боевых действий, широкое применение различных видов оружия, в том числе и высокоточного, требует устойчивого функционирования ВАД. Одной из задач дорожного обеспечения является эксплуатация ВАД, которая включает: организацию воинского движения, дорожно-комендантскую службу и эксплуатационное содержание ВАД.

Дорожно-комендантская служба обеспечивает регулирование движения, контроль за соблюдением мер маскировки, диспетчерский контроль, оповещение начальников колонн об обстановке на ВАД, защиту, охрану и оборону дорожных объектов, обслуживание небольших автомобильных колонн, отдельных военнослужащих и машин.

Эксплуатационное содержание заключается в выполнении необходимых работ по предотвращению и своевременному устранению повреждений, разрушений и других препятствий на дороге. Эти задачи (кроме организации обслуживания колонн и военнослужащих) как при подготовке и в ходе оборонительных действий, так и при переходе войск в контрнаступление будут выполнять дорожно-комендантские роты.

В зависимости от условий обстановки дорожно-комендантские роты будут развертывать дорожно-комендантскую службу на назначенном участке заблаговременно или с ходу.

При наличии крупной водной преграды организуется район переправ. Для организации движения в районе переправ, как правило, назначается самостоятельный дорожно-комендантский участок, для эксплуатации которого может быть выделена дорожно-комендантская рота.

В данной лекции будут рассмотрены действия дкр при выполнении перечисленных задач.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

Первый вопрос: Развертывание ДП на ВАД.

Диспетчерский пункт (ДП) предназначен для обеспечения дис­петчерского контроля и регулирования движения на участке ВАД, сбора и передачи информации о состоянии колонн, контролируемого участка ВАД и обстановке на нем.

На диспетчерские пункты возлагаются следующие задачи: контроль за выполнением установленного порядка, дисциплины, соблюдением утвержденных планов и графиков движения; пропуск колонн в строгом соответствии с установленной очередностью и указаниями коменданта дорожно-комендантского участка; организация и осуществление диспетчерского сопровождения особо важных воинских колонн; учет проходящих колонн, составление диспетчерских сводок и донесений, передача их по назначению; регулирование движения в местах своего расположения; переключение движения по указанию должностных лиц на запасные маршруты или объезды в случае заграждения или разрушения основных маршрутов; получение и передача начальникам колонн распоряжений и указаний командования; наблюдение за радиационной, химической и биологической обстановкой в районе размещения ДП; получение информации от начальников колонн и подвижных постов регулирования о состоянии дороги (между соседними ДП) и обстановке на ней, обобщение этих данных и доведение их до командования; оповещение начальников колонн о состоянии дороги, заражениях и разрушениях на ней; проверка технического состояния машин, наличия средств повышенной проходимости, полноты заправки техники к преодолению труднопроходимых и опасных участков (перевалы, тоннели, болотистая местность и другие условия); проведение инструктажа начальников колонн о порядке движения в опасных участках; содействие своевременному и организованному движению колонн, принятию мер по ликвидации задержки движения, немедленной эвакуации в назначенные места раненых и больных, поврежденной и неисправной техники, находящейся на участке ВАД; исполнение функций контрольно-пропускных пунктов и комендантских постов, проверка путевых документов у начальников колонн и водителей одиночных машин; осуществление посадки на автомобили военнослужащих, следующих в попутном направлении; внесение отметок в путевые документы о нарушении водителем Правил дорожного движения; задержание и направление к коменданту ДКУ водителей одиночно следующих машин в случае невыполнения ими требований должностных лиц дорожно-комендантской службы, грубого нарушения Правил дорожного движения, управления машиной в нетрезвом состоянии, совершения водителем аварии, при отсутст­вии или неправильном оформлении путевых документов и при других грубых нарушениях установленного порядка с составлением акта о задержании машины.

Эти задачи присущи всем диспетчерским пунктам, но, кроме того, ДП рот руководят работой ДП взводов, ДП частей готовят графики движения в пределах назначенного батальону ДКУ, доводят выписки из них и поступившие в адрес участников движения распоряжения и указания командования до ДП рот и взводов.

Для обеспечения круглосуточной работы ДП придается трехсменный пост регулирования одного из дорожно-комендантских отделений.

В зависимости от принадлежности и объема выполняемых задач состав расчетов диспетчерских пунктов (табл. 1) может быть разный.

Таблица 1

Состав расчетов диспетчерских пунктов

Наименование штатных должностей Диспетчерские пункты
взвода роты батальона
дкб одкб дкб одкб дкб одкб
Командир отделения - диспетчер - - - - -
Начальник диспетчерского пункта -
Старший радиотелеграфист-регули- - - - -
ровщик
Радиотелеграфист-регулировщик - - - -
Водитель-повар - - - -
Начальник радиостанции - диспет- - - - -
чер
Радиотелеграфист -диспетчер - - -
Механик-радиотелеграфист - - -
Мотоциклист-диспетчер - - - - -
Диспетчер - -
Водитель-электрик - -
Старший радиотелеграфист - - - - -
Старший диспетчер - - - - -
Радиотелеграфист - - - - -
Мотоциклист-химик - - - - -
Начальник радиостанции - - -
Водитель-диспетчер - -
Итого...

Диспетчерские пункты дорожно-комендантских батальонов, рот и взводов размещаются, как правило, совместно с их командными пунктами (пунктами управления). Расстояние между смежными ДП и места их размещения должны обеспечивать перехват основных потоков движения, устойчивую радиосвязь, хорошую видимость дороги, возможность остановки машин для проверки документов и обмена информацией без помех основному движению. Кроме того, места развертывания ДП должны обеспечивать скрытность размещения, защиту от ядерного и других видов оружия, возможность оборудования съездов с дороги, удобство размещения выносного оборудования (шлагбаум, светофор, бензоагрегат и др.), возможность расположения радиостанции ДП на удалении 50-60 м от дороги и 500-1000 м от мощных источников радиопомех (высоковольтные линии электропередачи, мощ­ные радиостанции, сварочные трансформаторы и т. п.), оборону, охрану и маскировку.

Не рекомендуется размещать ДП там, где скопление автотранспорта может замедлить или приостановить сквозное движение. Такими местами могут быть пересечения в одном уровне автомобильных и железных дорог, населенные пункты, участки дорог с односторонним проездом, уклоны, участки дорог с ограниченной видимостью, мосты и переправы через водные преграды. ДП размещаются в специально оборудованных автомобилях, землянках, палатках или в имеющихся зданиях. На каждом ДП оборудуются места для круглосуточной работы начальника ДП, дежурного диспетчера и радиста, а также места для отдыха личного состава. Непосредственно на дороге у развернутого ДП устанавливается круглосуточный пост регулирования со средствами регулирования в дневное и ночное время. Вариант размещения ДП на ВАД в составе дорожно-комендантского гарнизона показан на рис. 11.


При оборудовании ДП необходимо предусматривать с каждой стороны дороги места (площадки) для задержанных машин, остановки машин начальников колонн и машин, подлежащих проверке, а также личного состава, ожидающего попутного транспорта. На расстоянии 5 км в обе стороны от места

размещения ДП выставляются информационно-указательные знаки ДП № 123 - 5 км, за 200 м до ДП -знак ДП № 123 - 200 м, а непосредственно у ДП - знак ДП № 123. Установка знаков показана на рис. 2

Рис. 2. Схема установки знаков диспетчерского пункта: а - знаки диспетчерского пункта; б - расстановка знаков

.

Развертывание ДП осуществляется его штатным расчетом и постом регулирования, выделенным для несения службы. В ходе развертывания выполняются следующие мероприятия: на выбранном месте, по возможности на возвышенности, устанавливается ДП, выбирается место для установки лагерной палатки (оборудования); развертываются и настраиваются на заданную частоту средства связи: Р-130 роты - на частоту радиосети диспетчерской связи; Р-105 (Р-159, Р-111) взвода - на частоту радиосети начальников колонн и подвижных постов регулирования; радиоприемник Р-326 - на частоту радиосети оповещения; бензоэлектрический агрегат выносится по возможности дальше от ДП; устанавливают­ся шлагбаум, светофор, указатели и знаки ДП; протягивается ли­ния телефонной связи от ДП к посту регулирования и пункту управления; обозначаются все элементы ДП (рис. 3), устраиваются подъезды к ним и съезды с дороги; производится инженерное оборудование; организуется защита, оборона и охрана, выполняются мероприятия по маскировке ДП.

Готовность ДП к выполнению боевой задачи определяется наличием оборудованных рабочих мест для должностных лиц, устойчивой радиосвязи с ДП старшего начальника и соседним ДП, установленных знаков, шлагбаума и готового к работе поста регулирования. Время развертывания ДП 40-45 мин, свертыва­ния - до 40 мин.

Рис. 4. Схема инженерного оборудования, обороны и охраны диспетчерского пункта

Мероприятия по инженерному оборудованию, защите, обороне, охране и маскировке ДП проводятся, как правило, в масштабе всего дорожно-комендантского гарнизона в установленной начальником гарнизона последовательности (рис. 4). Они заключаются в устройстве сооружений для защиты личного состава и укрытий для штатной техники. К этим работам привлекается весь личный состав гарнизона, а при необходимости и техника дорожных взводов и дорожно-эксплуатационной роты. Ориентировочные объемы работ по инженерному оборудованию ДП на местности приведены в табл. 3.

Страница 6 из 21

Диспетчерский пункт района (ДПР) является центром оперативно-диспетчерского управления района распределительных сетей и центром, где сосредоточивается весь объем информации о состоянии и режиме работы электрической сети и отдельных ее элементов. На рис. 5 в качестве примера приведен план одного из действующих ДПР предприятия, совмещенный с общепОд- станционным пунктом управления подстанции (ОПУ) 110/35/10 кВ. Помимо этого ДПР располагается в непосредственной близости с ремонтно-производственной базой района распределительных сетей, на которой организуется вся производственная и хозяйственная деятельность района.
В помещении 1 расположены щит управления и релейный щит подстанции 110 кВ на переменном оперативном токе, дежурство по которой совмещает диспетчер РРС. Для размещения ремонтных бригад служб подстанций и релейной защиты служит помещение 2. В комнатах 3 и 4 в соответствии с типовым проектом организации рабочего места размещается персонал ОВБ. Отопление помещений ДПР и ОПУ осуществляется от теплового узла 5, ОПУ с ДПР соединяется с помощью переходной галереи 6, в которой установлены специальные стеллажи 7 для хранения защитных средств и приспособлений, необходимых для работы ОВБ и осуществления дежурства по подстанции.


Рис. 5. План диспетчерского пункта района распределительных сетей

Собственно диспетчерский пункт и его оборудование размещаются в помещениях 8-10 и 14-16. Комната отдыха диспетчера 8 и помещение 9 для оформления нарядов-допусков для работ на подстанции являются вспомогательными. В зале 10 установлены диспетчерский щит 11, стол 12 и пульт 13. В помещениях 14, 15 и 16 размещены аккумуляторная связи, аппаратура связи и телемеханики.
Объектом оперативно-диспетчерского управления является оборудование подстанций 35-110 кВ, распределительных пунктов, секционирующих пунктов, пунктов АВР и трансформаторных подстанций 6-10 кВ.

Диспетчерский щит является основным средством отображения информации о состоянии электрической схемы сети и служит диспетчеру основанием для принятия им решений в условиях нормального режима работы сети и при аварийных ситуациях. Тип и конструкция диспетчерского щита в значительной мере определяют как удобство работы диспетчера, так и те трудности в эксплуатации, которые связаны с поддержанием мнемонической схемы щита в должном состоянии. При этом диспетчерский щит должен удовлетворять следующим основным требованиям:
наглядность и обозреваемость мнемонической схемы отдельных подстанций, распределительных пунктов и сети в целом;
четкое указание включенного и отключенного положений коммутационных аппаратов (символы выключателей, разъединителей и отделителей);
удобство и простота при переделках, связанных с изменением первичных схем отдельных элементов сети (подстанций 35-110 кВ, линий электропередачи всех напряжений, ТП 6-10 кВ, РП), а также при выполнении операций по изменению положения коммутационной аппаратуры;
возможность установки на щите дополнительных символов, например переносного заземления, постороннего источника питания (дизельной электростанции и т. п.) у потребителя, обозначения молочно-товарной фермы и др.;
надежность действия переключающие символов щита, в особенности ключей квитирования, обеспечивающих выполнение операций телеуправления выключателями непосредственно с диспетчерского щита.

Указанным требованиям в полной мере отвечает выпускаемый Опытным заводом автоматики и приборов (ОЗАП) Мосэнерго щит диспетчерский наборный типа 1ДДН-10. Он предназначается для размещения мнемосхем энергообъектов и линий электропередачи напряжением 6-110 кВ, монтажа командно-квитирующей, сигнальной и управляющей аппаратуры.
Щит собирается из панелей, число которых определяется объемом обслуживаемых районом электроустановок. Каждая панель состоит из секции размером 1X1 м, число которых по вертикали зависит от выбранной высоты диспетчерского щита. Для щитов высотой 2,5; 3,5 м и выше могут изготовляться секции размером I X
Х0,5 м. Секция представляет каркас, сваренный из уголкового профиля, к которому крепится поле щита из элементов мозаики размером 100X100 мм, изготовленных из полистирола. Конструкцией предусмотрена возможность соединения панелей и секций между собой.
Мнемонические символы электрического оборудования и надписи изготавливаются также из полистирола и закрепляются в любом месте щита с помощью имеющихся на них шпилек. Для этого по всему полю щита в виде сетки с шагом 10 мм сделаны отверстия, соответствующие диаметру шпилек. Тем самым обеспечивается возможность набора мнемосхемы любой конфигурации и быстрого изменения ее при оперативных изменениях сети в натуре или в процессе развития электрических сетей. Мнемоническая схема щита набирается из типовых символов, знаков и элементов (рис. 6).


Рис. 6. Элемент мнемосхемы распределительной сети на диспетчерском щите:
I - КТП; 2 - МТП; 3 - воздушная линия; 4 - выключатель нагрузки; 5 - развернутая схема 10 кВ ЗТП; 6 - сетевой трансформатор; 7 - масляный выключатель; 8 - кабельная линия; 9 - разъединитель

Мнемонические схемы линий электропередачи и шин на диспетчерском щите выполняются полосами различной ширины нз цветного полистирола, которые имеют также металлические или полистироловые шпильки для крепления на поле щита. Цвета мнемознаков - по цвету напряжений, букв и цифр - черный, знаков, показывающих отключенное положение аппарата или электроустановки в делом, - красный.
Приняты следующие отличительные цвета напряжений: 3 кВ - голубой; 6 кВ - зеленый; 10 кВ - синий; 35 кВ - желтый; 110 кВ - красный.
Для изображения кабельных линий используются символы линий электропередачи соответствующего напряжения с равномерно расположенными на них наставками белого цвета с шагом 10-15 мм.
Информационная часть диспетчерского щита (имитаторы оборудования) набирается из элементов мозаичного типа, которые условно можно разделить на два основных вида:
элементы с накладной мнемоникой и пустые элементы, предназначенные для заполнения свободного поля щита;
сигнальные и командно-квитирующие элементы с электрическим монтажом.
Мнемосхемы подстанций 35-110 кВ и соединяющие их линии электропередачи располагаются в верхней части щита, ниже набирается схема распределительных сетей б-10 кВ. Планшеты подстанций 35-110 кВ, а также некоторых ЗТП, в основном телемеханизированных, набираются накладными символами, из которых собирается первичная схема электроустановки. При этом схемы телемеханизированных объектов, в частности имитаторы масляных выключателей, набираются на щите с помощью активных (световых) элементов - ключей квитирования. Контактная система этих ключей имеет игольчатые выводы, с помощью которых ключ устанавливается на поле щита. С обратной стороны щита на выводы надеваются специальные разъемы, чем обеспечивается монтаж электрической схемы. Под планшетом телемеханизированной подстанции установлена небольшая панелька с табло-номератором, который при потере канала связи с подстанцией загорается красным цветом. В эту же панельку устанавливается контактный разъем для перевода подстанции на телеуправление.
Включенное положение выключателя показывается расположением рукоятки квитирующего ключа вдоль линии мнемонической схемы (цепь замкнута), а отключенное положение - положением рукоятки поперек линии мнемоники (цепь разомкнута). В положении несоответствия рукоятка квитирующего ключа, выполненная из прозрачного материала, освещается пульсирующим светом. Напряжение питания ламп щита 9 В подается с блоков питания стойки управления и сигнализации типа СУС-10 через однополюсные автоматические выключатели для каждой подстанции (объекта).
На планшетах нетелемеханизированных объектов (РП, ЗТП, секционирующие пункты и пункты АВР) квитирующие ключи не устанавливаются. Вместе с тем символы масляных выключателей имеют аналогичный внешний вид и выполняются в виде поворотных рукояток с фиксаторами. Контактной системы они не имеют.

Диспетчерский пульт

Диспетчерский пульт управления является основным рабочим местом диспетчера и должен быть максимально приспособленным для удобной работы диспетчера. Это обеспечивается наличием свободного места для ведения записей, удобством пользования командно-сигнальной аппаратурой и устройствами связи, хорошей обозреваем остью диспетчерского щита, возможностью быстрого отыскания необходимой эксплуатационной и справочной документации и др.
Как правило, на пульте диспетчера района размещаются табло аварийно-предупредительной сигнализации, сигнальная аппаратура для контроля за работой устройств телемеханики (ТМ), диспетчерский коммутатор телефонной связи, пульт управления центральной радиостанцией, а также пульт автоматического включения магнитофонов для записи оперативных переговоров. При наличии устройств телеизмерений (ТИ) устанавливаются указывающие приборы этих устройств, ключи и кнопки для вызова телеизмерений.
На одном из диспетчерских пунктов предприятия установлен цветной дисплей, входящий в состав оперативно-информационного комплекса и предназначенный для отображения на экране дисплея по запросу с клавиатуры необходимой диспетчеру информации.
В качестве пульта применяется пульт типа ПД-10, который выпускается также ОЗАП Мосэнерго. Пульт этого типа рассчитан на работу в составе комплекса устройств телемеханики общепромышленного применения, стоек управления и сигнализации типа СУС-10, диспетчерского щита ЩДН-10 и устройства цифровой индикации.
Пульт состоит из следующих составных частей: рабочего стола на два рабочих места, стойки пульта с командно-сигнальной аппаратурой, двух комплектов коммутаторов связи типа ЭДТС-66, приборной приставки с цифровыми индикаторами и коммутационного устройства с вводными гребенками и зажимами для подключения внешних кабелей.
Стойка пульта состоит из каркаса с решеткой для установки мозаичных элементов и наборного поля, на котором скомплектована мозаичная пультовая аппаратура, функционально разделенная на следующие блоки: блок вызова подстанции; блок вызова параметра; блок выбора цифрового табло; блок общих кнопок;
табло аварийно-предупредительной телесигнализации (АПТС) с резервированием; блок контроля устройств ТМ.
Блок вызова подстанции обеспечивает сигнализацию наличия АПТС на подстанции, вызов ее на общее табло АПТС для расшифровки информации и для телеуправления.
Блок вызова параметра обеспечивает выбор точки телеизмерения с помощью устройства ТМ при количестве параметров ТИ не более 20.
Блок выбора цифрового табло служит для вывода текущих параметров на одно из цифровых табло приборной приставки.
Блок общих кнопок обеспечивает переключение табло АПТС с рабочего на резервное, опробование ламп сигнализации на щите, съем звуковой сигнализации.
Табло АПТС обеспечивает расшифровку аварийно- предупредительной телесигнализации при вызове определенной подстанции и индикацию номера вызванной подстанции. Используются как рабочее, так и резервное табло.
Блок контроля устройств ТМ обеспечивает сигнализацию исправности и повреждения их, включение и отключение питания ТМ и сигнализации, запрос и квитирование кратковременных телесигналов.
Для диспетчерских пунктов небольших районов, имеющих небольшое количество подстанций 35-110 кВ, могут применяться пульты ПД-10 упрощенной конструкции. Например, на пульте могут отсутствовать блок вызова подстанции, один или оба блока АПТС и др.

В состав типового оснащения диспетчерского пункта входят:

Радио и телефонная связь;

Картотека для хранения учетно-технических карт;

Автоматизированная система подготовки и обработки информации.

Радиосвязь необходима для оперативного руководства линейными радиомеханиками, работающими на автомашинах, и передачи им срочных заказов на ремонт радиотелевизионной аппаратуры. Кроме того, радиосвязь используется для решения оперативных вопросов с удаленными цехами предприятия и автомашинами, выделяемыми для транспортировки радиотелевизионной аппаратуры и в качестве передвижных мастерских.

Телефонная связь организуется путем подключения диспетчерского пункта к АТС с помощью нескольких телефонных линий, имеющих один телефонный номер.

Для равномерной загрузки приемщиков заказов используется комплект телефонных концентраторов. Телефонные концентраторы обеспечивают поступление одновременного вызова на все рабочие места приемщиков заказов с любой из 6 телефонных линий, подключенных к диспетчерскому пункту и имеющих один телефонный номер. В состав комплекта телефонных концентраторов входит один концентратор старшего диспетчера и пять концентраторов приемщиков заказов.

Комплект телефонных концентраторов обеспечивает:

Возможность ведения разговора по телефонным линиям одновременно с 6 абонентами;

Оптическую сигнализацию о состоянии каждой телефонной линии, т.е. вызов или разговор;

Звуковую сигнализацию вызова с телефонной станции;

Вызов старшего диспетчера с концентратора любого приемщика заказов.

Работа телефонных концентраторов состоит в следующем. При поступлении вызывного сигнала по одной из 6 линий телефонной сети загораются сигнальные лампы «Вызов с АТС» на всех шести пультах, и звенит электрический звонок. Нажатием соответствующей клавиши концентратор подключается к телефонной линии. При этом загорается сигнальная лампа «Прием заказов», сигнализирующая о занятости линии.

Нажатие кнопки на пульте приемщика «Вызов старшего диспетчера» вызывает зажигание сигнальной лампы на пульте старшего диспетчера. Старший диспетчер может параллельно подключиться к разговору любого приемщика.

В результате совершенствования телефонных концентраторов разработана электронная система регистрации заказов. Электронная система регистрации заказов состоит из автоматизированных рабочих мест старшего диспетчера и приемщиков заказов, оснащенных персональными ЭВМ, пультами телефонных концентраторов и многоканальным электронным автоответчиком. Система изготавливается в двух вариантах - для 5-ти и 10-ти каналов телефонной связи. Гибкость комплектования системы обеспечивает оснащение диспетчерских пунктов от одного до десяти рабочих мест приемщиков заказов, что позволяет эффективно внедрять ее как в малых городах, так и в городах с количеством жителей около 1 млн. человек.

По телефонной связи электронная система регистрации заказов обеспечивает:

Подключение к 5-ти или 10-ти телефонным линиям;

Визуальную индикацию вызова на пультах всех приемщиков по каждой телефонной линии;

Звуковую сигнализацию вызова на всех пультах с возможностью регулировки уровня звука;

Возможность вызова старшего диспетчера с пульта приемщика;

Перевод каждой телефонной линии в автоматический режим ожидания абонента, так называемый режим «удержания». В этом режиме к телефонной линии подключается электронное устройство, синтезирующее речевой сигнал «Ждите ответа». Это устройство отключается при подключении приемщика к телефонной линии или при поступлении сигнала «Занято» после отключения абонента.

Электронная система регистрации заказов позволяет автоматизировать оформление наряд-заказов. Для этого на рабочих местах приемщиков или старшего диспетчера в память ПЭВМ, объединенных в единую компьютерную сеть, вводится следующая информация о принимаемом заказе:

номер гарантии или абонемента;

название улицы;

номер дома, корпуса, квартиры, подъезда, этажа;

код замка в подъезде;

номер телефона;

вид неисправности;

дата и время прибытия линейного радиомеханика.

В процессе приема заказа на рабочих местах приемщиков и старшего диспетчера на экранах дисплеев отражается информация о возможности приема заказов на запрашиваемые дни и время. После принятия заказа осуществляется печать наряд - заказа для конкретного радиомеханика.

Благодаря применению ЭВМ с большим быстродействием и объемом памяти появилась возможность на базе электронной системы регистрации заказов создать автоматизированную систему оперативно-диспетчерского управления. Автоматизированная система оперативно-диспетчерского управления обеспечивает:

повышение производительности труда радиомехаников, работающих на линии;

повышение производительности труда работников диспетчерских служб;

автоматизацию контроля производственной деятельности предприятия ремонта БРЭА;

повышение качества учета бланков строгой отчетности, расходуемых радиодеталей и материалов.

Программное обеспечение автоматизированной системы оперативно-диспетчерского управления предусматривает функционирование следующих подсистем:

Оперативное управление основным производством;

Бухгалтерский учет;

Статистика.

В состав подсистемы «Оперативное управление основным производством» входят следующие задачи:

прием и распределение заявок на ремонт БРЭА, а также на ремонт, установку и подключение антенн;

контроль исполнения заявок;

учет производственной деятельности радиомехаников;

учет заключенных и расторгнутых договоров с жилищными ведомствами;

учет аппаратуры, состоящей на гарантийном и абонементном обслуживании;

контроль истечения сроков договоров;

планирование маршрутов линейных радиомехаников;

увязка количества заказов с количеством радиомехаников;

подготовка и распечатка наряд-заказов для радиомехаников;

учет движения ремонтируемых аппаратов по предприятию;

анализ данных, хранимых в памяти ЭВМ.

В состав подсистемы «Бухгалтерский учет» входят задачи:

учет бланков строгой отчетности;

учет и анализ расходования радиодеталей и материалов;

учет денежных средств, поступающих от абонентов и жилищных ведомств;

учет неплательщиков за абонементное обслуживание.

В состав подсистемы «Статистика» входят следующие задачи:

количество ежедневных заказов по каждому виду услуг, в том числе: после 16 часов, в субботу, в воскресенье, в праздничные дни;

данные по оказанию услуг городскому и сельскому населению;

степень загруженности радиомехаников;

фактические сроки выполнения заказов;

количество и распределение заявок на ремонт различных типов БРЭА и антенн;

данные о заключении договоров на абонементное обслуживание БРЭА за год и помесячно;

количество выполненных срочных ремонтов;

показатели производственной деятельности предприятия,

использование гарантийных талонов на ремонт и техническое обслуживание аппаратуры;

невозвращенные наряды на платный ремонт;

расторгнутые договоры,

израсходованные радиодетали и узлы аппаратуры.

Автоматизированная система оперативно - диспетчерского управления обеспечивает автоматизацию процессов приемки заявок и распределения их между радиомеханиками. При этом для каждого радиомеханика определен участок обслуживания. По введенному в ЭВМ адресу заказчика производится выборка информации о вакансиях на заявки по дням их выполнения и интервалам времени по конкретному радиомеханику. Это дает возможность осуществлять оптимизацию маршрутов движения радиомехаников уже на стадии приема заявки с учетом времени ожидания заказчиком в пределах двух часов, а также освободить диспетчера от ручной выписки наряд-заказа и маршрутного листа.

При приеме заявки на повторный ремонт с помощью ЭВМ определяется, закончена ли гарантия по предыдущему ремонту. Диспетчер при этом освобождается от повторного ввода информации о данном заказчике и от выписки повторного вызова радиомеханика.

В памяти ЭВМ хранится информация о принятых заявках по абонементному, гарантийному и платному обслуживанию, данные о заказчиках по абонементному и гарантийному обслуживанию и о выполненных ремонтах по всем видам обслуживания. Это позволяет диспетчеру без непосредственного обращения к документам иметь необходимую информацию о заказчике при приеме заявки на ремонт аппаратуры или выдаче необходимой справки заказчику, а также службам предприятия о состоянии заказа.

Выдача информации по различным задачам производится с различной периодичностью. Например, накануне каждого рабочего дня производится печать наряд-заказов и маршрутных листов для бригад радиомехаников в разрезе участков обслуживания и интервалов времени. К ежемесячно выдаваемым документам относятся отчеты о производственной деятельности радиомехаников и предприятия в целом, данные по учету и анализу работ по гарантийному и абонементному обслуживанию, по учету и анализу расхода радиодеталей, по учету расходования бланков строгой отчетности.

На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что оснащение рабочих мест работников диспетчерской службы должно состоять в следующем:

Рабочее место старшего диспетчера: стол с телефонным концентратором, персональная ЭВМ, картотека с документацией, предназначенной для передачи на исполнение;

Рабочие места приемщиков заказов по телефону: столы с телефонными концентраторами, персональные ЭВМ и полки с ячейками для размещения наряд-заказов и учетно-технических карт;

Рабочие места приемщиков заказов непосредственно от населения: столы с персональными ЭВМ и полки с ячейками для размещения наряд-заказов и учетно-технических карт;

Рабочее место оператора радиосвязи: стол со стационарной радиостанцией УКВ.

Несмотря на затраты, связанные с оснащением диспетчерской службы персональными ЭВМ, экономический эффект от внедрения автоматизированной системы оперативно-диспетчерского управления достигается за счет следующих факторов:

повышения производительности труда радиомехаников, в результате оптимизации маршрута их движения на линии;

повышения производительности труда диспетчеров за счет автоматизации процессов приема и распределения заявок на ремонт РЭА;

повышения производительности труда диспетчеров за счет снижения трудоемкости составления отчетных документов.

Благодаря применению персональных ЭВМ создаются современные рабочие места, обеспечивающие гибкую организацию труда, улучшение загрузки производственных мощностей, сокращение ряда ручных операций и быструю обработку информации.

  • 7. Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
  • 8. Организация дорожно-комендантской службы в районе переправ.
  • 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.
  • 10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.
  • 11. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение поста регулирования движения.
  • График дежурства на посту регулирования движения № _______
  • 12. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение дорожно-комендантского отделения.
  • Тактико-технические характеристики
  • 13. Назначение, устройство, основные характеристики технических средств регулирования движения. Общие сведения о технических средствах регулирования движения
  • Электрифицированные жезлы
  • Основные характеристики и устройство жезлов
  • Подготовка к работе
  • Работа с жезлом
  • Уход за жезлом и его хранение
  • Электрифицированные вехи
  • Основные характеристики и устройство электрифицированных вех
  • Плавающие вехи
  • Малогабаритный светофор афр-2
  • Основные характеристики и устройство светофора афр-2
  • Подготовка светофора афр-2 к работе
  • Установка светофора афр-2
  • Уход и хранение светофора афр-2
  • Переносные электромегафоны
  • Основные характеристики и устройство электромегафона эм-2
  • Основные характеристики и устройство электромегафона зпэм-5
  • Подготовка электромегафона к работе
  • Работа с электромегафоном
  • Уход и хранение электромегафона
  • Особенности ухода за электромегафоном зпэм-5
  • Характерные неисправности и их устранение
  • Громкоговорящая установка гу-20м
  • Основные характеристики и устройство установки гу-20м
  • Подготовка к работе гу-20м
  • Работа с установкой гу-20м
  • Уход и хранение установки гу-20м
  • Сборно-разборный шлагбаум
  • Основные характеристики и устройство сборно-разборного шлагбаума
  • Подготовка к работе сборно-разборного шлагбаума
  • Дорожные знаки
  • Машины комендантского наряда
  • 14. Задачи и способы регулирования движения.
  • 15. Посты регулирования на военно-автомобильных дорогах.
  • Неподвижные посты регулирования
  • 1. У железнодорожного переезда (охраняемого):
  • Технические средства и принадлежностей для регулировщика и поста регулирования движения
  • Подвижные посты регулирования
  • Порядок задержания транспортных средств постами регулирования
  • 16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
  • Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
  • Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
  • 17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
  • 18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
  • 19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
  • 20. Современное воинское движение и его характеристики.
  • Характеристики воинского движения
  • 21. Порядок движения. Восстановление прерванного движения.
  • Порядок движения на вад
  • Восстановление прерванного движения на вад
  • 22. Табельные автодорожные разборные мосты и их тактико-технические характеристики.
  • Малый автодорожный разборный мост марм
  • Характеристики марм
  • Средний автодорожный разборный мост сарм
  • Характеристики сарм
  • Особенности конструкции материальной части и комплектности моста сарм-м
  • Большой автодорожный разборный мост барм
  • Характеристики барм
  • 23. Общие сведения о правилах движения.
  • 24. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению.
  • Все дтп по характеру механизма их совершения подразделяются на следующие виды: столкновения, опрокидывание, наезды и прочие происшествия.
  • 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.
  • 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.
  • 27. Организация работы диспетчерских пунктов.
  • 28. Виды и назначение пунктов обслуживания на военно-автомобильных дорогах.
  • 29. Основные задачи эксплуатационного содержания дорог.
  • Вопрос 6. Медицинский пункт, его размещение в полевых условиях, обязанности должностных лиц.
  • 30. Эксплуатационное содержание военно-автомобильных дорог в разное время года. Содержание вад весной
  • Содержание вад осенью
  • Содержание вад летом
  • Содержание вад зимой
  • 31. Средства связи, применяемые в дорожно-комендантских подразделениях.
  • 32. Дорожные знаки.
  • Предупреждающие знаки
  • 2. Запрещающие
  • 3.Информационно-ука­зательные
  • 4. Знаки сервиса
  • Вопрос 3. Табельные и изготавливаемые в войсках знаки ограждения и указательные знаки.
  • 34. Объекты на военно-автомобильных дорогах, подлежащие защите, охране и обороне, способы и средства воздействия на них противника.
  • 35. Мероприятия по защите, охране и обороне военно-автомобильных дорог. Защита на военно-автомобильных дорогах
  • 36. Действия личного состава дорожно-комендантского взвода по защите, охране и обороне района расположения взводного гарнизона.
  • 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.

    Диспетчерский контроль движения на ВАД осуществляется через сеть диспетчерских пунктов дорожно-комендантских частей иподразделений. Для всех диспетчерских пунктов на ВАД устанавливается единая нумерация.

    Диспетчерские пункты дорожно-комендантских частей и подразделений размещаются, как правило, совместно с их командными пунктами (пунктами управления) и развертываются непо средственно у дорог:

      в специально оборудованных автомобилях или прицепах, в сборно-разборных помещениях,

      в землянках,

      в палатках.

    Диспетчерский контроль движения на ВАД организуется, как правило :

      по исходным рубежам (пунктам) передвижения войск и тыловых частей,

      по районам размещения частей и учреждений материального, медицинского и других видов тылового обеспечения;

      на переходах через крупные водные преграды, у перевалов и тоннелей;

      на пересечениях ВАД фронтального и рокадного направлений,

      в других местах, где необходим организованный пропуск участников движения, контроль за их прохождением и, где возможен, маневр движением.

    Расстояние между диспетчерскими пунктами и места их размещения должны обеспечивать устойчивую радиосвязь, хорошуювидимость дороги, возможность остановки машины для проверки без помех основному движению, а также удовлетворять условиям маскировки и защиты от воздействия противника.

    На диспетчерском пункте оборудуются места для работы :

      на­чальника пункта,

      дежурного диспетчера,

    • а также места отдыха личного состава, свободного от дежурства.

    В районе пунк­ та оборудуются:

      укрытия для штатных машин и мотоциклов,

      пло­щадки для задержанных автомобилей,

      места для военнослужа­щих, ожидающих посадку на попутный транспорт,

      съезды с до­роги,

      щели для укрытия личного состава,

      окопы для обороны.

    На подходах к диспетчерскому пункту на дороге устанавливаются предупре­дительные знаки с указанием расстояний до него:

      на удалении 5 км,

      за 200 м до него.

    Непосредст­ венно у диспетчерского пункта :

      ставится знак с его номером,

      обо­рудуется площадка для остановки машин начальников колонн,

      до­рога перекрывается шлагбаумом, на котором крепится знак «Въезд запрещен».

    Непосредственно на дороге у развернутого дис­ петчерского пункта выставляется круглосуточный пост регулиро­вания со средствами регулирования для дневного и ночного вре­мени (Рисунок 11.1). В задачи поста регулирования входит также охрана диспетчерского пункта.

    Рисунок 11.6- Знаки диспетчерского пункта (а) и их расстановка (б).

    Диспетчерские пункты обеспечиваются:

    а) установленными блан­ками:

      диспетчерских сводок,

    б) образцами:

      пропусков,

      марш­рутных листов и прочих путевых документов,

      выписками с ука­занием задач диспетчерского пункта и функциональных обязанностей его личного состава,

      служебными и переговорными табли­цами, книгами для кодирования и раскодирования радиограмм, документацией дежурного радиста,

      комплектами журналов учета движения,

      штампами установленного образца для отметок в путе­вых документах начальников автомобильных колонн и водителей одиночных машин,

      прочей служебной документацией,

      имуще­ством в соответствии с установленными нормами и перечнями.

    Рисунок 11.7 – Бланк диспетчерской сводки

    Комплект технических средств для оборудования ДП:

    а) дорожные знаки:

      «Обгон запрещен» - 2 шт.,

      «Въезд запрещен» - 2 шт.,

      «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.,

      «ДП №__»- 2 шт.,

      «ДП 200м» - 2 шт.,

      «ДП 5км» - 2 шт.,

      стойка металлическая - 12 шт.,

    б) технические средства:

      жезл регулировщика электрифицированный - 7 шт.;

      светофор полевой малогабаритный АФР-2 - 1 к-т,

      электромегафон переносной типа ЭМ-2 - 1 к-т,

      фонарь электрический круглый белого света - 2 шт.,

      шлагбаум разборный - 2 к-та,

      отражатель регулировщика нагрудно-наспинный - 14 шт.,

      свисток - 7 шт.,

    в) инструмент:

      лопата большая саперная - 1 шт.,

      топор строительный - 1 шт.,

      пила по дереву поперечная двуручная - 1 шт.,

      лом обыкновенный - 1 шт.,

      кувалда с ручкой - 1 шт.

    На диспетчерских пунктах подразделений должны быть такие документы:

      журнал учета прохождения колонн,

      журнал полученных распоряжений,

      выписка из графика прохождения колонн,

      журнал учета задержанных машин,

      боевой расчет и схе­ма обороны и охраны диспетчерского пункта (при самостоятель­ном расположении на дороге).

    Рисунок 11.8 – Бланк журнала учета прохождения колонн

    Рисунок 11.9 – Бланк журнала полученных (отданных) распоряжений

    Рисунок 11.10 – Бланк выписки из графика прохождения колонн

    Рисунок 11.11 – Бланк журнала задержанных машин

    На диспетчерском пункте части, кроме того, оформляется и ведется рабочая карта, на которую наносятся:

      назначенный час­ти участок ВАД;

      однопутные участки,

      пересечения с железными дорогами в одном уровне,

      мосты малой ширины и грузоподъем­ности

      другие сложные для движения участки (объекты) на нем и принятый в этих местах порядок пропуска движения;

      объезды, обходы, дублирующие мостовые переходы и подъезды к ним;

      районы ожидания у переправ, крупных мостов, перевалов и дру­гих узких мест;

      места, подготовленные для сосредоточения техни­ки и личного состава с дороги при перерывах в движении;

      орга­низация дорожно-комендантской службы (границы ротных и взводных участков, диспетчерские пункты, посты регулирования, пункты обслуживания);

      размещение местных дорожных органи­заций, медицинских учреждений, ремонтных предприятий, узлов (пунктов) связи;

      данные о выявленных заграждениях, разруше­ниях и других причинах нарушения движения;

      принятые командо­ванием решения по их устранению и сроки устранения;

      данные по радиационной и химической обстановке.

    На диспетчерских пунктах взвода и роты эти данные отража­ ются на схеме применительно к назначенному участку (объекту). При необходимости могут дополнительно вестись и другие рабо­чие документы.

    В условиях современных боевых действий для управления движением целесообразно использовать воздушные диспетчерские пункты (ВзДП), оборудованные на вертолете.

    К омплект оборудования для такого ДП на вертолете включает:

      радиостанцию Р-105М, предназначенную для связи с наземными диспетчерски­ми пунктами, подразделениями разведки и командными пунктами дорожно-комендантских подразделений и частей;

      диктофон для записи отдаваемых распоряжений, получаемых донесений и раз­ведывательных данных;

      приборы радиационной и химической раз­ведки; сигнальные средства (ракеты, фонари, указки) для управ­ления колоннами в условиях сильных радиопомех и ограниченно­го ограниченно­го применения радиосвязи;

      средства переговорной связи между личным составом ВзДП и экипажем вертолета.

    Использование воздушного диспетчерского пункта особенно не­обходимо в условиях разрушений, завалов, пожаров и заражения дорог. В этом случае ВзДП, пролетая вдоль военно-автомобиль­ных дорог, выясняет их состояние, определяет положение колонн,последовательно вступает в связь с командными пунктами дорож­ных частей, диспетчерскими пунктами и подразделениями развед­ки, передает им полученные данные и организует вывод колонн из зон разрушения и заражения.

    К диспетчерским пунктам, осуществляющим районное диспетчерское обслуживание относятся:

    Диспетчерский пункт «Контроля» (Районного Центра/Вспомогательного Районного Центра) (РЦ/ВРЦ) контролирует движение ВС на высотах от 3350 и выше, и в пределах установленных границ в горизонтальной плоскости.

    К диспетчерским пунктам, осуществляющим полетно-информационное обслуживание относятся:

    Диспетчерский пункт «Местных Воздушных Линий», «Местный Диспетчерский Пункт» или «Центр Полётной Информации» (МДП, КДП МВЛ) контролирует движение ВС от земли до высоты, как правило, 1500 м, в пределах маршрутов обслуживания воздушного движения, а также установленного района ответственности (обычно соизмеримого по площади с административным регионом России или его значительной частью) в горизонтальной плоскости. Множество авиационных работ , вдали от крупных аэропортов, осуществляются под контролем диспетчеров МДП.

    В условиях интенсивного воздушного движения, под контролем одного Авиадиспетчера может находиться одновременно 10-20 ВС .

    Подготовка

    Подготовка авиационных диспетчеров - сложный процесс. В России начальное обучение проходят на протяжении 3-4 лет в специализированных средних и 5 лет в высших учебных заведениях, например СПб ГУГА , УВАУ ГА и МГТУ ГА . Повышение квалификации происходит раз в 3 года, подтверждение действующего свидетельства авиадиспетчера производится, в зависимости от класса диспетчера, через 2 или 3 года. В Белоруссии авиадиспетчеров обучает МАТУ ГА. На Украине специалистов обучают в НАУ и КЛА НАУ. В Казахстане специалистов готовят АГА , также дальнейшая переподготовка проходит на предприятиях.

    Требования

    Для работы по непосредственному управлению воздушным движением, авиадиспетчер регулярно проходит врачебно-лётную экспертную комиссию по аналогии с пилотами гражданской авиации, по результатам которой выдаётся заключение о профессиональной пригодности, позволяющее ему продолжать работу на протяжении следующих 4 лет, если авиадиспетчер не старше 40 лет, затем раз в 2 года и уже с 50 лет авиадиспетчер должен проходить врачебно-летную экспертную комиссию каждый год (согласно ФАП МО ГА 2002 об освидетельствовании летного и диспетчерского состава) . По психоэмоциональной нагрузке эта профессия является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет работа диспетчера «Круга»). Кроме того, обязательным требованием, предъявляемым к авиадиспетчеру в настоящее время, является знание английского языка в пределах, установленных международными нормами. 4 - обязательный уровень по шкале ICAO с 2011 года.

    В Российской Федерации право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении возраста 45 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полётами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 10 лет (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ)

    В военной авиации

    При производстве полётов на военном аэродроме назначается «Группа руководства полётами», из числа подготовленных и допущенных установленным порядком лиц лётного состава. Часть функций по организации воздушного движения возложена на штатных специалистов командно-диспетчерского пункта (КДП) и управления полка. При этом, нормативы военных диспетчеров и сущность их работы весьма отличается от гражданских коллег. Врачебно-лётная комиссия проходится один раз в год, подтверждение классной квалификации - раз в два года, проверки в практическом руководстве полётами (с каждого рабочего места отдельно) - не реже, чем один раз в год. Группа руководства полётами в военной авиации также разнится по решаемым задачам. В частности, ГРП войсковой части осуществляет руководство полётами в районе аэродрома, находясь на вышке КДП, в то время как ведение авиационными подразделениями боевых действий управляется с командного пункта (КП) авиационной части штурманами наведения (офицерами боевого управления - ОБУ). КП полка находится в помещении штаба, а при ведении боевых действий - на ЗКП (запасном командном пункте, обычно подземном бункере). Вышка КДП, как здание на аэродроме, является одним из объектов батальона связи.

    2024 centr-saratov.ru. Заработок. Интернет. Кредиты. Инвестиции.