Птицы весной развитие речи средняя группа фгос. Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "чудеса весеннего леса"
Конспект занятия в средней группе по теме Весна
Иванченко Галина Александровна, воспитатель МДОУ Детского сада № 6, г. Ржев.
Описание материала:
данный конспект занятия предназначен для детей в средней группе по теме: «Птицы весной». Ребята разгадывают загадки, рассматривают фотографии птиц, запоминают поговорки и песенки про перелетных птиц.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении загадок; с интересом рассматривает картинки с фотографиями птиц; по просьбе взрослого рассказывает о птице; отвечает на поставленные вопросы.
Цели:
1.Учить детей внимательно слушать, проявлять интерес и сопереживание к живым существам, к природе.
2. Продолжать формировать способность детей к использованию диалогической речи, обогащать и активировать словарный запас.
3. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Наступает весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. Пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов.
Длинный хвост у этой птицы
Постоянно шевелится,
Любит песни щебетать,
По земле пешком гулять. (Трясогузка)
Раньше всех возвращаются в родные места трясогузки. Они безошибочно находят дорогу домой, они прилетают к началу ледохода.
Чёрный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам - враг. (Грач)
Ещё снег не сошёл на полях, а уже прилетели грачи, они деловито расхаживают по дорогам и холмам, собирают скудную пищу. И чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство.
Перья черные и с блеском,
Может быть довольно дерзким,
Всё – вредителям конец!
Имя птице той - …(Скворец)
Вслед за грачами прилетают к нам скворцы и жаворонки. Первая песня жаворонка возвещает нам, что весна наступила уже бесповоротно.
Весной, как только начинает пригревать солнышко, и день становится длиннее, птицы вновь возвращаются в родные места.
Из рассказов И.Ф. Заянчковского
Сегодня вы много узнали о перелетных птицах, и если вы увидите их, то думаю узнаете. Хорошо отвечали на вопросы, активно работали, отгадывали загадки.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Перелетные птицы"Интеграция областей:
познание, коммуникация, социализация.Программные задачи:
1.Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, весенние приметы (капель, ледоход, проталины, первоцветы), употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие).
2.Формировать грамматический строй речи: употреблять существительные в родительном падеже, употреблять в речи предлоги НА, С, опираясь на пиктограммы.
3.Составлять описательный рассказ о весне, используя приемы мнемотехники.
4. Развивать элементы логического мышления.
5. Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной выразительности, коммуникативных навыков.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход НОД.
Лог. Тает снежок,
ожил лужок,
день прибывает,
когда это бывает?
Лог. Правильно, весной.
— Сейчас у нас какое время года?
— Как называются весенние месяцы?
— Сейчас какой по счету месяц?
— Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки из конверта.
(Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне: достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску).
Приложение 1.Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
Лог: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Весна, какая?
Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т.д.
Лог: — А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).
(Выставляет картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка,)
— Что общее есть у всех птиц?
(Выставляет картинки – символы, дети по очереди рассказывают) Приложение 2.
Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.
Лог: А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки.
- Дидактическая игра «Кого не стало?»
Лог: Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему?
- Дидактическая игра « Четвертый лишний? (по картинкам)
ласточка, воробей, грач, скворец.
Ворона, аист, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, ласточка.
Голубь, кукушка, цапля, журавль
- Физминутка:
«Я-дрозд, ты-дрозд» — игра на коммуникативное общение:
(дети встают парами)
Я-дрозд, — (показывают каждый на себя)
И ты-дрозд — (показывают друг на друга)
У меня есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)
И у тебя есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)
У меня щёчки гладки — (показывают свои щёчки)
И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)
Мы два друга – (берутся за руки)
Мы любим друг друга – (обнимаются)
Лог: – Почему этих птиц называют перелётными?
Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.
Лог:– Почему птицы улетают осенью?
Дети: – Потому что становится холодно и нечем питаться.
Лог: – Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?
Дети: – Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.
Лог:– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?
Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.
Лог: — Как называются птенцы?
- Дидактическая игра «Назови птенцов».
У утки – утята
У гуся – гусята
У аиста – аистята
У грача – грачата
У скворца– скворчата
У соловья – соловьята
У журавля – журавлята
У кукушки – кукушата
5.На доску выставляется картинка с изображением скворечника.
Лог: — Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник? Повторите предложение “Скворец живёт в скворечнике”
Лог: — У меня еще есть волшебные картинки – помощники, сейчас каждый возьмет себе одну, и выполнит действие, которое зашифровано на картинке, а потом нам расскажет, что он сделал.
(Дети выбирают по одной картинке – схеме предлогов НА, С и выполняют действия)
Лог: — Куда села птица? (Птица села на дерево (на забор, на куст)
— Откуда слетела птица? (Птица слетела с дерева, с забора, с куста)
Лог: – Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.
(Дети составляют предложения по картинкам –символам). Приложение 3.
Дети: — Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.
— Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
— Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
Лог: Мы с вами поговорили о птицах, но ведь в лесу не только они , но и звери встречают весну. Как же звери готовятся к весне, давайте посмотрим.
- Игра – драматизация « В лес пришла весна»
Сорока:
— О весне я стрекотала,
Целый день в лесу летала.
Вот бы тут был телефон…
Ой, смотрите, вот же он! (берет телефонную трубку)
— Первым мишку разбужу.
О весне ему скажу. (Набирает номер)
— Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка.
Медведь:
— Алло!
Сорока:
— Алло! Алло! Звонит Сорока!
Медведь:
— Что случилось, белобока?
Сорока:
— Мишенька, весна пришла.
По лесу идет она!
Медведь:
— Вот так новость принесла!
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал пол – года,
А теперь поесть бы меда!
Сорока:
— Надо мне поторопиться,
Позвонить куме – лисиц! (Набирает номер)
Лиса:
— Алло!
Сорока:
— Алло! Алло! Звонит Сорока!
Лиса:
— Что случилось, белобока?
Сорока:
Лисонька, весна пришла.
По лесу идет она!
Лиса:
— Ах, Сорока, как я рада!
Лучшей новости не надо!
Хватит мерзнуть в темной норке,
Сяду греться на пригорке.
Сорока:
— Ну-ка зайца разыщу,
Ему новость сообщу. (Набирает номер)
Заяц:
— Алло!
Сорока:
— Алло! Алло! Звонит Сорока!
Заяц:
— Что случилось, белобока?
Сорока:
— Заинька, весна пришла.
По лесу идет она!
Заяц:
— Побегу я по кустам,
Расскажу и тут и там.
Что весна в наш лес пришла
И тепло всем принесла!
Весна:
— Ярче солнышко сияй,
Нашу землю согревай .
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки,
Чтобы птицы прилетели,
Свои песенки запели.
Зеленеет пусть трава,
Пусть ручейки везде звенят,
И бабочки к цветам летят!
(Весна дарит детям подарки – маленькие солнышки.)
Подведение итога: О ком говорили на занятии?
Надежда Горбатых
Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в средней группе
Задача : Расширить знания детей о весне , и перелетных птицах .
Цели : - Познакомить детей с внешним видом
Дать понятие «перелетные птицы »
Развивать интерес к жизни птиц .
Воспитывать доброе отношение и любовь к птицам .
Материал : Фланелеграф с солнцем, картинка с изображением скворечника, звукозапись с пением птиц , картинки с изображением перелетных птиц .
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети : Входят в зал и становятся в полукруг.
Восп : Ребята, какое сейчас время года?
Дети : Весна .
Восп : Правильно. Весной светит ярко солнышко, поют птички. Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и неслышно пение птиц . А давайте разбудим солнышко потешкой. Оно нас услышит и обязательно проснется.
Потешка : Солнце яркое покажись, (руки вытянуть вперед )
Солнце яркое нарядись
Платье алое надень (девочки берутся за юбочки, а мальчики руки на пояс) Подари нам красный день (хлопают в ладоши) .
(Переворачиваем солнышко )
Восп : Ребята, а давайте поиграем в игру :
«Солнышко весной » (Подбор прилагательных)
Солнышко какое? – Желтое, круглое, ласковое, яркое, лучистое.
(Дети называют слово и прикрепляют лучики.)
Восп : Молодцы ребята. Солнышко проснулось.
Тепло на улице стало. Весна пришла (Слышно пение птиц ) .
Основная часть :
Восп : - Ребята, а что это за звуки, кто это поет?
Дети : - Птицы .
Восп : - А откуда они появились?
Дети : - Солнышко услышало нашу потешку, проснулось, пришла весна и птички домой с юга прилетели.
Восп : - Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки про птиц , а вы попробуйте откадать, о каких птицах говорится в загадках.
«Кто прилетает к нам и теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины»
Дети : Ласточка.
«Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей»
Дети : Грач.
Восп : Молодцы. Еще одна.
«Есть на дереве дворец
Во дворце живет певец,
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет»
Дети : Скворец.
Восп : Молодцы. Как называют этих птичек одним словом. Ангелина?
Ангелина : Перелетные .
Восп : А почему их так называют Ксюша?
Ксюша : Когда становится холодно, птицы улетают в теплые края, а весной прилетают обратно .
Восп : Правильно. Ребята, а где живут птицы ? Как называется птичий домик?
Дети : Гнездо.
Восп : А из чего птицы строят свои гнезда ?
Дети : Из веток, глины, перьев.
Восп : Молодцы. А вот этот домик вам знаком? (показывает скворечник)
Дети : Да, это скворечник.
Восп : А кто его сделал? Кто в нем живет?
Дети : Его сделал человек. В нем могут жить не только скворцы, но и любые маленькие птицы .
Восп : А как вы думаете, почему люди развешивают скворечники у себя в саду?
Дети : Скворцы охранают сады от насекомых.
Восп : Молодцы. Давайте поиграем в игру «Скворушки»
П/И : Скворушки летели, все люди глядели
(бегут по кругу, машут руками)
Скворушки садились, все люди дивились
(присели, руки складывают за спиной)
Сели посидели, взвились, полетели (побежали по кругу, машут руками)
Восп : Молодцы. Отдохнули. А теперь скажите мне, что птицы откладывают в своих гнездах?
Дети : Яйца.
Восп : А, что потом будет с яйцами?
Дети : Из них вылупляются птенцы.
Восп : Правильно. Все лето птицы -родители заботятся о своих птенчиках, кормят их, учат летать, а осенью, когда наступают холода, они всей семьей улетают в теплые края, где нет зимы и много корма для птиц . А чем кормятся птицы ?
Дети : Насекомыми (мошки, букашки, червячки)
Восп : Правильно. Молодцы.
Итог : Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о перелетных птицах . Почему их так называют? О каких птицах мы сегодня говорили (скворец грач, ласточка) . Как называют птичий домик? Что вам понравилось сегодня?
Публикации по теме:
«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема:«Зимующие и перелетные птицы». Образовательные задачи:.
Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Объяснить, почему они называются перелетными. Рассказать,.
Цель: Содействовать познавательному развитию детей Задачи: 1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителем.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: уточнить представление о перелётных птицах. Задачи:-упражнять.
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуках, издаваемых птицами, развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарный запас; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Ход занятия :
Воспитатель:
Как приятно проснуться и встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Я сегодня, ребята проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном.
Птицы весело и громко пели свои песни. На улице столько птиц, которых зимой не было.
Откуда же прилетело столько птиц?
(из тёплых стран, с юга)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о птицах, об их жизни весной, об их заботах.
Почему птицы прилетели к нам?
(они вернулись на свою Родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло)
Правильно, весна сменила зиму. А какая она весна?
(тёплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная, зелёная, ласковая)
Ребята, мне кажется, что весной происходят в природе чудеса. Вам так не кажется? А какие чудеса происходят весной?
(снег тает, превращаясь в воду, появляются первые цветочки, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля позеленела от травки)
Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях.
Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно.
(перелётные)
Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелётных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой.
Давайте и мы встанем с вами в хоровод и также позовём птичек.
(Дети с воспитателем встают в хоровод)
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие птички прилетели к нам в гости.
Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, что же это за птички.
Загадки
На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут его… (Скворец)
Угадайте, что за птичка
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвоен в два хвоста. (Ласточка)
По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам … (Грачи)
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый. (Аист)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку!» (Кукушка)
Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива. (Лебедь)
Презентация «Перелетные птицы»
Воспитатель: Какие красивые птицы, одна на другую не похожа.
Ребята, когда птицы к нам возвращаются, у них появляются заботы. Знаете какие? Гнёзда поправить или построить новые. Вот гнёзда готовы, какая следующая забота у перелётных птиц? (отложить яйца, вывести птенцов)
Кто заботится о птенцах? (мама, папа)
Ребята, мы с вами рисовали птичек, лепили из пластилина, а теперь попробуем из геометрических фигур выложить.
Работа у столов.
(Воспитатель хвалит детей)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А ещё можно сделать птиц из пальчиков.
Пальчиковая игра «Перелетные птицы».
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены. Большие пальцы - головка, сомкнутые пальцы - крылья.
Воспитатель: Какие чудесные птички у вас получились?
Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими пением.
Ребята, давайте представим, что мы попали на лесную полянку.
Присаживайтесь (садятся на ковёр)
Услышим мы, как в вышине
Поют свои нам песни птицы,
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней.
Ребята, послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.
Понравилась вам песенка птичек? А как вы думаете, она веселая или грустная? А какое же настроение у птичек в этой песенке?
(Хорошее, радостное)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Давайте мы с вами нашим гостям пожелаем такого же хорошего и радостного настроения!
На этом наше занятие заканчивается, давайте вспомним о ком мы сегодня говорили?
Откуда прилетело столько птиц?
Как называются птиц, которые вернулись к нам из теплых краев?
Какие же главные заботы появляются у птиц весной?
Анна Аболтынь
Конспект занятия по развитию речи «Птицы весной» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи
«птицы весной »
(средняя группа )
План-конспект занятия .
Цель :
Учить детей образовывать новые слова - прилагательные и существительные, сложные слова из двух простых.
Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия , предлоги. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих птенцов в именительном и винительных падежах. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
Закреплять общие речевые навыки : слуховое внимание, зрительное восприятие.
Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.
Продолжать развивать мышление , память, внимание.
Различать и называть птиц , используя в ответе «перелетные птицы » , «зимующие птицы » .
Закреплять названия детенышей птиц
Называть домики птиц .
Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?» .
Ребята сегодня у нас необычное занятие , сказочное и полное разных, чудес. Чудеса поможет совершить вот эта волшебная палочка. Стоит взмахнуть ею, сказать волшебное слово и произойдет чудо. Вы хотите увидеть чудо? Тогда все закройте глаза и считайте со мной до трех. 1-2-3 - чудо произойди! (Включается запись со звуками леса, пением птиц ) .
Ну, что чудо произошло? - Да!
Ребята, мы с вами попали в сказочный лес! Послушайте, кто же это так поют?
Это птицы !
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В гости к тетушке Совунье
Мы попали все сейчас.
Мудрая тетушка Сова знает обо всем на свете, и очень любит ребят. Всякий раз, когда представляется возможность, она задает детям разные сложные задачки и если ребята справляются, то их ждет сюрприз. А вы хотите поиграть с тетушкой Совой?
Если снег повсюду тает, День становится длинней.
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит. Если птицам не до сна , Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла… (весна ) .
Да, с приходом весны все оживает вокруг . Зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы . Домой возвращаются перелетные птицы , улетавшие на зиму в теплые края. А какие птицы прилетели ? Вы их узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку :
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это.. . (птица ) .
1). Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
3). Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говорушка, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос . (Сорока)
4). Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
5). Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня.. . (Синичка)
6). Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет!
Видишь, кружат 20 пар
И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона)
Молодцы! (выставляю на наборное полотно птиц ) .
А как, этих птиц можно назвать одним словом?
Каких еще перелетных птиц вы знаете ?
Почему они называются перелетными?
Молодцы! Следующая игра называется «Чего не хватает?» Вы должны отгадать чего не хватает у птицы .
У птицы не хватает клюва и т. д.
Игра «Прилетели птицы » .
Я сейчас буду перечислять птиц , но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами!
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы : голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.
Прилетели птицы : голуби, синицы, цапли и ужи, чайки и моржи.
Прилетели птицы : голуби, синицы, палки, стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!
Ла-ла-ла - Есть у птицы два крыла .
Ца-ца-ца- Птица вывела птенца .
Ча-ча-ча- Птицы нет черней грача .
Де-де-де - Птенцы в гнезде.
Бей-бей-бей - Прилетел воробей.
Би-би-би - Прилетели голуби.
Бой-бой-бой – Покружили над трубой.
Бу-бу-бу – Птицы сели на трубу .
Бе-бе-бе – Птицы на трубе .
Ро-ро-ро - легкое перо.
Цы-цы-цы - В гнезде сидят птенцы.
Ок-ок-ок - Села птичка на цветок.
Ор-ор-ор - Птица села на забор
Игра : «скажи одним словом» .
Если у птицы длинный хвост ? (длиннохвостая)
У аиста ноги длинные, поэтому его называют (длинноногим)
Если у птицы черная голова ? (черноголовая)
Если у птицы белый бок ? (белобокая)
Воспитатель : Ребята, весной у птиц появляются птенцы , они любопытные и непослушные, как и все дети.
Воспитатель : как называются птенцы у скворца?
Дети : Скворчата
Вос-тель : Как называются птенцы у кукушки?
Дети : Кукушата
Вос-тель : А если он один?
Дети : Кукушонок
Вос-тель : Как называются птенцы у галки?
Дети : Галчата
Вос-тель : Как называются птенцы у воробья?
Дети : Воробушки
А с воробышком приключилась вот какая история.
(Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?»
Оборудование : шапочки с изображением птиц .
Вос-тель : Жил-был воробышек со своей мамой воробьихой. Однажды он решил полетать, посмотреть, что кругом творится.
Мама- воробьиха : Далеко не улетай и запомни : наш домик воробьиный
Вос-тель : Воробышек летал, летал и не заметил, как заблудился. Страшно ему стало.
Воробышек : Где моя мама? Где мой домик?
Вос-тель : Стал бедный птенчик стучаться в каждый домик и спрашивать : «Чей это домик?»
Подлетел он к вороньему гнезду и спрашивает :
Воробышек : скажите пожалуйста,чей это домик?
Ворона : А тебе чей нужен?
Воробышек : Воробьиный.
Ворона : Нет, это не воробьиный домик, а воронье гнездо. Здесь я живу, ворона.
Вос-тель : заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, постучал и спрашивает
Воробышек : Чей это домик?
Дятел : А тебе чей нужен?
Воробышек : Воробьиный.
Дятел : Нет, это не воробьиный домик, а дупло дятла. Здесь я живу, дятел.
Вос-тель : Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит чей-то домик, стучится и спрашивает :
Воробышек : Чей это домик?
Скворец : А чей тебе нужен?
Воробышек : Воробьиный.
Скворец : Нет, это не воробьиный домик, а скворечник. Здесь живу я,скворец.
Вос-тель : Заплакал воробьишко и полетел дальше. Видит еще один домик, постучался, спросил :
Воробышек : Чей это домик?
Голубь : А чей тебе нужен?
Воробышек : Воробьиный.
Голубь : Нет, это не воробьиный домик, а голубятня. Здесь я живу, голубь.
Воробышек : Заплакал воробьишко : Что же мне делать? Как найти домик? Голубю стало жалко воробьишко.
Голубь : Хочешь, я покажу где твой домик?
Воробышек : Покажи пожалуйста!
Вос-тель : Полетели они вместе и нашли воробьиный домик. Обрадовался воробьишко и его мама, стали благодарить голубя.
Воробьиха : Спасибо тебе, голубь, ты очень добрая птица !
Воробышек : Спасибо голубь, что ты помог найти мне мою маму и домик.
Голубь : А ты, воробьишко, слушайся маму и больше не улетай далеко от дома.
Вос-тель : Вот такая история приключилась,с маленьким воробышком.
Дидактическая игра «Назови птенца» Птенец галки – галчонок.
Птенец вороны – … вороненок.
Птенец скворца – … скворчонок.
Птенец кукушки – … кукушонок.
Птенец аиста – … аистенок.
Птенец совы – … совенок.
Птенец журавля – … журавленок.
Птенец грача – … грачонок.
Игра «Сравни» .
Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц .
Звери бегают, а птицы – . (летают) .
Скворцы поют, а вороны –. (кричат) .
Ворона – зимующая птица , а скворец –. (перелетная) .
У снегиря грудка красная, а у синицы –. (желтая) .
У воробья глаза маленькие, а у совы –. (большие) .
У сороки хвост длинный, а у синички –. (короткий) .
Аист белый, а грач -(черный) .
Аист большой, а соловей -(маленький) .
Голуби ходят, а воробьи -(прыгают) .
У грача клюв большой, а у скворца маленький
У грача туловище крупное, а у скворца мелкое
У грача хвост короткий, а у скворца длинный
У грача лапы толстые, а у скворца тонкие.
Игра «Посчитай» на закрепление имен числительных
Сколько у кукушки лапок?
Сколько у скворца крыльев?
Сколько у грача хвостов?
Сколько у ласточки голов?
Сколько у соловья клювиков?
Сколько у птичек глаз?
Сколько у птицы перышек ?
Пальчиковая гимнастика.
Летит над полем птичка.
Чирик-чик-чик.
А что несёт птичка?
Чирик-чик-чик.
Несёт она травинку.
Чирик-чик-чик.
Несёт травинку птичка.
Чирик-чик-чик.
Гнездо совьёт птичка.
Чирик-чик-чик.
Птенчик в гнездышке проснулся,
Встрепенулся, потянулся,
И хвостиком повилял
Широко раскрыл он клювик
Громко, громко запищал :
Пи, пи, пи; пи, пи, пи
Червячка скорей неси
Мама с папой закружили
Угощение тащили
Червячок, блоха и мошка
Кушай, кушай, наша крошка.
(движения по тексту)
Итог занятия :
Дети, мы много сегодня говорили о птицах , называли признаки весны , учились образовывать новые слова, делили слова на слоги. Показали сказку, называли свой домашний адрес. Молодцы, все вы очень хорошо работали.
Сова : Молодцы, ребята!
Из научного дупла
Вам гостинцы принесла
Мальчикам и девочкам
Всем конфеты «Белочка» .
Молодцы, не подвели!
Желаю вам успехов в школе, хороших оценок.
В добрый путь, до свидания ребята!