Детско родительский проект в детском саду. Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию в детском саду

Организация: МБДОУ№79 «Садко»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Сургут

«Если с детства у ребенка не воспитана

любовь к книге, если чтение не стало его

духовной потребностью на всю жизнь -

в годы отрочества душа подростка

будет пустой, на свет божий выползает, как

будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

В.А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Новая социальная ситуация заставляет искать новые подходы к проблеме. Книга и мир видеотехники в жизни дошкольника существуют параллельно, не отменяя и не подменяя друг друга. Надо глубоко осознать сказанное русским писателем Н.Лесковым: «Истинно глаголю вам: дано печатному слову пребыть не только во времени, но и над временем» - и начиная с раннего возраста приобщать ребенка к книге, к процессу чтения обдумывание ее, не считать этот процесс ненужным в жизни современного человека. Удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей.

По составу участников : групповой

По целевой установке : практико-ориентировочный

Цель проекта: Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса и мотивации к чтению.

Задачи проекта:

Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

Повышать эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Повышать культуру речи педагогов, родителей, детей.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Ожидаемый результат

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе на 50%.

Возрождение традиции домашнего чтения.

Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя и слушателя.

Основное содержание проекта

Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, тот есть заложить основы настоящего человека. Положение о формировании читателя в дошкольнике стали ведущими в комплексной программе непрерывного образования «Из детства в отрочество» Т.И. Дороновой, по которой работает ЦРР. Программа дает возможность взаимодействовать с семьей на основе современных, научных, психолога–педагогических требований к развитию, воспитанию и образованию ребенка дошкольного возраста. Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:

  • развитию личности ребенка, его творческих способностей;
  • приобщению детей к общечеловеческим ценностям;
  • формированию творческого воображения;
  • развитию любознательности, как основа познавательной активности.

Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.

В семье

В детском саду

ежедневное чтение детям художественных произведений;

ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном;

использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;

ввести в круг чтения детскую периодику;

контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения;

следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;

развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;

заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;

привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения;

учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;

активизировать работу библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению);

создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки;

вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;

Круг чтения детей расширяется и усложняется, как постоянный вводится такой вид работы, как чтение «с продолжением», вводится периодика: детские журналы. Проект предлагает разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателя; пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте; выразительное чтение воспитателя (родителя); «письмо», якобы адресованное детям автором произведения; словесное рисование – цель которого: приблизить к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.

Детям предлагается широкий спектр игр:

  • сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;
  • игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;
  • игры – драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;
  • театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.

Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.

Реализация проекта предполагает:

  • совместную деятельность родителей и детей;
  • взаимодействия воспитателя с родителями;
  • взаимодействие воспитателя с детьми;
  • взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Участники

Формы взаимодействия

воспитанники

непосредственно образовательная деятельность;

организация книжного уголка в группе;

утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

дневные литературные чтения;

создание книг-самоделок, книжные выставки;

тренинги, ситуативное обучение;

Мастерская по изготовлению творческих работ;

родители

презентация опыта семейного чтения;

наглядное информирование, анкетирование, практические консультации, родительские встречи

родители, воспитанники

открытые мероприятия с участием родителей;

арт-выставки «Вместе с книгой я расту»;

выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;

экскурсия в городскую детскую библиотеку

; книжные выставки «Книжный парад для дошколят»;

традиции группы: «Гость группы», «Книга напрокат»;

Литературный КВН, конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

Методическое обеспечение :

  • демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
  • тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;
  • биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;
  • конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов;
  • сценарии литературных праздников, викторин,
  • детская художественная литература;
  • детская познавательная литература.

Технические средства обучения :

  • Проектор
  • Ноутбук
  • Мультимедийная установка.

Целевая аудитория: Участниками проекта являются: дети 5-6 лет 27 человек и родители.

План мероприятий по реализации проекта.

Организационный этап (октябрь – ноябрь2015 год)

2. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин.

Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

Провести анкетирование родителей.

Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

Обновить развивающую среду.

Продуктивная деятельность (рисование и аппликация) «Книжка-самоделка», «Герои любимых сказок», «Обложки любимой книжки» и т.д.

Беседы (этические) «Как беречь книгу», «Твоя любимая книга», «Мой любимый сказочный герой», «От глиняной дощечки к печатной страничке» и т.д.

Чтение детской художественной литературы (сказки, были, рассказы, басни и т.д.)

Консультации для родителей: «Организация книжного уголка в семье», «Как правильно выбрать детскую книгу», «Организация чтения в семье», « Экскурсия в библиотеку 2 раза в год на тематические выставки» и т.д.

Музыкальная деятельность (разучивание песни) «Чтоб мы делали без книг», «Мы дружны с печатным слово» и т.д.

Заучивание пословиц о книге, стихов, загадок о книге.

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин» и т.д.

настольно-печатные игры «Расскажи сказку», «Что было до….», «Как родилась книга» и т.д.

Словесные игры «Узнай героя сказки», «Закончи предложение», «Составь название книги из картинок» и т.д.

Заключительный этап (март-апрель 2016 года).

Оформить памятки для родителей «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».

Книжки – самоделки в семье и в группе «Моя любимая книга»

I. Ожидаемые результаты проекта

  • Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной; деятельности и по приобщению детей к художественной литературе
  • Проведен мониторинг детей на начало и конец проекта.
  • Оформлены рекомендации: «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», «Как организовать домашнее чтение», « Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное», «Литературное воспитание ребенка в семье»;
  • Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе презентацией семьи Гавриловых «Моя читающая семья» и семьи Окуловских «Мама,папа,я-читающая семья» на совместном мероприятии с родителями и с детьми -клуб семейного чтения «Читаюшка»

Родители:

  • Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;
  • Повышают интерес ребенка к художественной литературе;
  • Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;
  • Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

  • Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;
  • Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;
  • Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;
  • Сформированы нравственные качества ребенка;
  • Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой;

Список используемой литературы

  1. Алиева Т.Н., Антонова Т.В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение, 2003 г.
  2. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.
  3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
  4. Доронова Т.Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М.: Просвещение, 2002 г.
  5. Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
  6. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007
  7. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М.: Просвещение, 2000г
  8. Международный день детской книги.- Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
  9. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.
  10. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека.-М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
  11. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.
  12. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.

МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства» Воронежская обл. г. Новохоперск.

Краткосрочный проект по работе с родителями «Открытый детский сад-открытые родители»

Воспитатель: Киселева Н.В.

Тема: «Открытый детский сад- открытые родители»

Краткосрочный проект по работе с родителями

«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.

Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»»

(Народная мудрость)

Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, переживаний. Педагоги сейчас сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Если у ребёнка мать не понимает нужд ребёнка, сосредоточена на том, как должно быть, то ребёнок «трудный», в первую очередь потому, что она глуха к его возрастным и специфическим потребностям. Между ребёнком и родителями складываются непродуктивные типы привязанностей (сверхзависимые отношения, эмоционально отвергающие, жёстко- агрессивные).

Проблема неполных семей может быть связана с трудностями решения жизненных задач. Родитель один воспитывающий ребёнка (чаще мать) может быть очень тревожным, беспокойным, неровным и непоследовательным в воспитании ребёнка, а также в общении с окружающими

Другая особенность — попустительство и безразличие к малышу из- за полной занятости экономическими и бытовыми, личными проблемами. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе, приводит к ухудшению физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Участники: Воспитатели, родители, дети, специалисты.

Актуальность:
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.
Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.
Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью.

Основные задачи:

  • Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
  • Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
  • Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

Задачи включают в себя социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Основная работа по программе: Ориентируется на основы гуманистической педагогики- педагогики приоритета личности обучающегося. Личность педагога- мощный стимул к развитию тех, кого он образовывает, воспитывает, учит. Просвещение взрослых (в данном случае родителей) даёт уникальную возможность использовать их опыт воспитания собственных детей и сделать организацию образования в области семейного воспитания в детском саду, а главное в группе обоюдно интересной.

Деятельность педагога строиться на гуманистических принципах , которые утверждают:

  • Все люди разные
  • Каждая личность неповторима и уникальна
  • Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях
  • Жизнь создаётся любовью
  • Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование
  • Необходимо отделять поведение от сущности человека.

Понимание родителями объективного отношения педагогов группы к их ребёнку и к ним самим, создаёт наилучшие условия для развития эмоций, интеллекта, закладывает основы свободной личности ребёнка, поддерживая в нём индивидуальность.

Демократическое общение исключает нарушение прав ребёнка и создаёт у него чувство личной защищённости.

На основе формирования чувства доверия родителей к воспитателям расширяются возможности в работе с семьёй. При этом необходимо учитывать: чувства мысли, поступки и интересы родителей и строить на этом фундаменте обсуждение или обучение, конструктивное взаимодействие. Информация должна передаваться без ущемления родительского чувства уверенности в себе, чтобы не нарушалась доверительность взаимоотношений с педагогом.

Характер педагогической деятельности постоянно ставит педагогов в коммуникативные ситуации, требуя от воспитателей проявления качеств, способствующих эффективному межличностному взаимодействию с детьми и их родителями. Именно способность к рефлексии, эмпатия, гибкость, общительность, способность к сотрудничеству стимулируют состояние эмоционального комфорта, интеллектуальной активности, творческого поиска.

Реализация программы проходит подвум направлениям:

Тип проекта:

-по доминирующей деятельности: информационный;

— по характеру содержания: ребёнок и семья;

— по характеру участия ребёнка в проекте: заказчик;

— по характеру контактов: контакт с семьей;

— по количеству участников: фронтальный;

— по продолжительности: краткосрочный.

Системная структура по проекту:

Формирование предметного содержания РППС ДОО

Направления образовательных областей с учетом взаимодополнения

Методическое обеспечение

Предполагаемый результат:

Оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности;

организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

  • Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.
  • Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.
  • Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями).
  • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
  • Наметились положительные стили воспитания.

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

Основные этапы:

Этапы
проекта
Деятельность педагога
1 этап

Целеполагание

Формирование семейных традиций.заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью родословной и жизни своих предков.
2 этап

Разработка проекта

1. Оформление фотоальбома «Семейные фотографии, выставка фотографий воспитанников группы в младенчестве и ранем детстве (фотографии не подписываются).

2. Генеалогические таблицы семейных древ.

3. Пословицы и поговорки о семье (подборка).

3 этап

Выполнение проекта

Домашнее задание для родителей:

1. Создать родословную своей семьи (генеалогическое древо и семейный архив);

2. Подготовка презентации старинной семейной фотографии.

4 этап

Подведение итогов (оценка результатов, защита проектов).

Презентация о проведенной работе.

Примеры пословиц и поговорок, отражающих воспитательное влияние

старшего поколения на детей:

Молодость плечами крепка, старость – головою.

Стар, да дюж.

И стар, да удал – за двоих стал.

Стар, да умен – два угодья в нем.

Не красна старость годами, а красна летами.

Старик, да лучше семерых молодых.

Чем старее, тем правее.

Без старых не проживешь.

У кого есть дед. У того и обед.

Бала б моя бабуся – никого не боюся, бабушка – щиток, кулак – молоток.

Баба, бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.

Рассыпался бы дедушка, кабы его не подпоясывала бабушка.

Бабушке один только дедушка не внук.

Корми деда на печи – и сам будешь там.

Нет милее дружка, чем родная бабушка.

Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойди.

При солнышке тепло, а при бабушке добро.

Примеры потешек, прибауток, дразнилок, загадок, колыбельных, считалок:

Свинка сыну говорила:

— Я тебя хрю – хрю, мой милый!

Ну, а ты меня, сыночек?

Слышишь, что я говорю?

Отвечал сыночек:

— Очень, очень я тебя хрю – хрю!

Заленился папа что – то…

— Поиграем? – Неохота…

С таким ленивым папой

Соскучишься совсем…

— Я мишка косолапый!

Сейчас тебя я съем!

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать!

Уж как я, тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога,

Да кувшин молока.

Наша Катя заскучала,

Дверь открыла, закричала:

— Вы, родные, приходите,

В нашем доме посидите!

Есть блины и драники,

А потом еще для вас

Будет вкусный, сладкий квас!

Чики – чики – чикалочки,

Сделаю коня из палочки,

Из лозы сплету корзину,

Посажу сестренку Зину

И на маленьком возу

Покататься повезу.

Байки – побайки,

Прискакали зайки.

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать.

Стали в дудки играть,

Наш малыш стал засыпать.

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

— А что в кузовочке?

— Лесные грибочки,

Грибочки – груздочки.

Для сына и дочки.

Раз, два, три, четыре,

Пахнет елкою в квартире,

Три, четыре, пять, шесть,

Не заставят кашу есть!

Пять, шесть, семь, восемь,

На пирог сегодня просим,

Потому что девять, десять,

Мама с папой тесто месят!

Была курочка рябенька,

Снесла яичко беленько.

Дед бил, бил – не разбил.

Баба била, била – не разбила,

Только мышка – покатаюшка

Ударила хвостиком и разбила.

Дед плачет, баба плачет.

Курочка кудкудахчет,

А мышка – покатаюшка

Шмыг в норку –

И ушла, ушла, ушла.

Из – за леса, из – за гор

едет дедушка Егор.

На лошадке он сидит,

с удивлением глядит.

Едет бабка на корове,

на телятах – сыновья,

А внучата – на козлятах,

едет вся его семья,

— Вы куда? – он стал кричать.

— Как куда? Тебя встречать.

Можно весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда,

Ну а драться? Никогда!

Курочка кудахчет,

Дочку носом тычет:

Ай, куда, куда, куда,

Ай, подай ее сюда!

Гуси ходят по двору,

Беспокоятся, кричат,

Не сочтут никак гусят

Га – га – га.

Вышла курица – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курица: ко – ко,

Не ходите далеко.

Ай, качи, качи, качи,

Будут в доме калачи!

Для мамы и бабушки

Испечем оладушки,

А для Маши – пирожок,

Ну – ка, съешь его, дружок!

— Ежик! Выбирай сапожки!

Милой женушке на ножки.

Еж сказал:

— Благодарю!

Я ей туфли подарю.

Папа, папа наш большой,

Нас он поднимает.

Он подбросит нас легко,

А потом поймает.

С папой вместе потанцуем,

Будем мы кружиться.

Наша мама тоже хочет

С нами веселиться.

Тарарам, тарарам!

Кто явился в гости к нам?

Посмотри – ка поскорей

На любимых на гостей:

Дедушка, бабушка,

Папа, мама, я –

Вся моя семья!

Мама, мама, где же наша мама?

Мама, мама, где же наша мама?

А мы мамочку найдем,

Маму любят детки,

А мы мамочку погладим

И обнимем крепко!

Как – то утром Крошка крот

Шел на завтрак в огород.

Так случилось:

Он проснулся,

К маме лапкой потянулся –

Нету мамочки, ушла,

У больших всегда дела!

«Да, — подумал он со вздохом. –

До чего ж без мамы плохо!»

В большой семье

У девочек и мальчиков

Зимою мерзнут пальчики.

Чтобы пальчики согреть,

Что на ручки нам надеть?

(Варежки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

Он уже и стар, и сед

Мой родной любимый…

У моей бабули –

Два стекла, оправа, дужки

Зацепилися за ушки.

На носу не новички –

Хорошо сидят… (Очки)

По водичке я плыву

Кря – кря – кря

– утят зову.

Мудрость тысячелетий

  • Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение.
  • Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насильству, как – то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры.
  • Во всяком возрасте почитай родителей.
  • Дитя родителям оказывает благодарность покорностию и почтением.

Екатерина II Великая

  • Самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитания.
  • Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках.
  • Искренность отношений, правда в общении – вот дружба.
  • Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – победа.
  • Сам погибай – товарища выручай.

Суворов А. В.

  • Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.
  • Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть!
  • Сердце человеческое есть всегда сердце, и в Париже, и в России: оно обмануть не может.

Фонвизин Д. И.

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.

Новиков Н. И.

Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.

Радищев А. Н.

  • Кто стыдится признать недостатки свои, тот со временем будет бесстыдно оправдывать свое невежество, которое есть наибольший порок.
  • Любовь вызывается любовью, которую производят благосклонность и благоволение в соединении с добродетелью.
  • Чем лучше добро, тем большим трудом окопалось, как рвом. Кто труда не перейдет, и к добру тот не придет.

Сковорода Г. С.

  • Берись за дело, как следует, и ты получишь хорошие результаты, потому что капля по капле камень долбит, и небольшими ударами можно свалить и дуб, и мышь с терпением и упорством перегрызает корабельный канат.
  • Кто могуч? Тот, кто может побеждать свои дурные привычки.
  • Стыдись своего безделья, когда так много можно сделать для самого себя, для своей семьи, для своей страны.

Франклин Б.

  • Если ты разгневан, сосчитай до десяти, прежде, чем говорить; если сильно разгневан, сосчитай до ста.
  • Я убежден, что душа каждого человека радуется, когда он делает добро другому.
  • Я предпочитаю, чтобы меня помнили по тем делам, которые я совершил для других, а не по тем делам, что другие совершили ради меня.

Джефферсон Т.

Любовь сильнее всего, святее всего, несказаннее всего.

Карамзин Н. М.

Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое.

Крылов И. А.

  • Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным.
  • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.
  • Совесть – когтистый зверь, скребущий сердце.

Пушкин А. С.

  • Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек.
  • Без здоровья невозможно и счастье.
  • Видеть и уважать в женщине человека не только необходимое, но и главное условие возможности любви для порядочного человека нашего времени.
  • Воспитание – великое дело: им решается участь человека.
  • Есть много родов образования и развития, и каждое важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное.
  • Любовь дается только любви.
  • Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое.
  • Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею.
  • Только в силе воли заключается условие наших успехов на избранном поприще.
  • Труд облагораживает человека.
  • Ум – это духовное оружие человека.
  • Хорошо быть ученым, поэтом, воином, законодателем и проч., но худо при этом не быть человеком.

Белинский В. Г.

Из молодости в старость бери мудрость. Ибо нет достоинства нужнее.

Биант

Без дружбы в семье никакое общение между людьми не имеет ценности.

Демокрит

Великое искусство – уметь быть старым. Еще большее искусство – уметь быть молодым. Уметь понять, как молодости и зрелости подобает относиться к старости.

Виктор Гюго

Старость хранит возможности не меньше, чем юность, но в других одеждах.

Томас Манн

Не стоит бранить старость: ведь мы и сами рады были бы дожить до старости.

Бион Борисфенит

Совместное занятие родителей с детьми «Я и мое имя»

Введение

Воспитатель делает краткий пересказ отрывка из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»:

«Однажды в магазин «Овощи и фрукты» из далекой южной страны доставили много ящиков с апельсинами.

Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не осталось, зато на дне его спит какой – то толстый пушистый зверек. Продавец его вытащил из ящика и поставил на прилавок. Зверек секунду постоял, а потом – чебурах! – и упал с прилавка на стул, а со стула – на пол.

— Фу ты, чебурашка какой! – сказал продавец.

Зверек открыл глаза и огляделся.

— Ты кто? – спросил его продавец.

— Не знаю…

— А как тебя зовут?

— Не знаю…

— Может, ты медведь?

— Не знаю…

— Ну ладно! Тогда тебя буду звать Чебурашка.

Так у Чебурашки появилось имя».

— И у каждого человека есть свое имя.

Упражнение «Имена»

Воспитатель. Имена есть и у всех нас. Меня, например, зовут…. А как вас зовут?

Давайте по команде «Раз, два, три! Имя назови!» — хором назовем каждый свое имя!

Дети выполняют задание. Затем по просьбе воспитателя каждый называет свое имя.

Игра с родителями «Давайте познакомимся»

Участники – родители по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени, или на любую букву, или на все буквы. Например, Ольга – ослепительная улыбка, легка на подъем, голубоглазая…

Дискуссия

Дети отвечают на вопросы:

— Бывают ли люди, у которых нет имен?

— А для чего нужны имена?

— А кто еще имеет имена?

Упражнение «Зеркало»

Воспитатель просит одного из детей встать перед зеркалом и ответить на вопросы: «Что ты видишь?», «А видишь ли ты свое имя?».

После ответа воспитатель делает вывод:

— Да, у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит это тоже наша часть, хотя и невидимая.

Упражнение «Ласковое имя»

Воспитатель просит каждого ребенка по кругу произнести то ласковое имя , которое ему нравится, а остальные дети хором должны вслед за ним произнести его с такой же интонацией.

Игра «Пожелания родителей»

Родители встают по кругу, обращаясь по именам к детям, произносят какую – либо фразу: «Добрый день», «Желаю всем узнать много нового», «Будьте всегда здоровы» и т. п. Вместо фразы участник может использовать любой приветственный жест.

Конкурс «Добрый танец»

Под спокойную музыку родители с детьми парами свободно танцуют. По сигналу воспитателя (звук колокольчика) каждый родитель говорит что – то приятное своему ребенку, называя его по имени : «Сережа, как я рада тебя видеть», «Лена, какой замечательный сегодня день» и прочее.

Рисунок «Цветные облака»

Ребенок рисует облако, выбирая тот цвет краски, который ему нравится.

С помощью родителей дети пишут свое имя в центре рисунка.

Примерные темы бесед с детьми

Стихи к проекту

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме – чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнется мама ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло!

Мама…

Слов дороже нет на свете!

По какой бы ты ни шел тропе,

Мамина любовь над нею светит,

Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет сердцем нежным

Дни, дороги и дела твои.

Оправдай же мамины надежды,

Повседневно лишь добро твори!

А. Костецкий

«Мамины помощники»

Будет мама рада очень,

Если я смогу помочь ей!

Пусть часок не поиграю,

А белье перестираю.

Чтобы в доме было чисто,

Подмету метлой пушистой,

Все соринки соберу

И на полках пыль протру.

Нужно вытряхнуть немножко

Все ковровые дорожки –

Наши ножки здесь прошли,

Значит коврики в пыли.

И про кухню не забуду –

Перемою всю посуду

И со сливками омлет

Приготовлю на обед.

Будет мама рада очень,

Если я смогу помочь ей!

С. Тетерин

«Любимые мамы»

Мамы есть у всех детишек,

И у птичек, и у мышек,

У енотов и бельчат,

У слонят и у волчат.

Барсучиха барсучонку

Причесала утром челку.

Барсучата разыгрались,

Челки снова растрепались.

У ежихи пять ежат,

Как клубки они лежат.

Те клубки не трогать лучше,

Потому что еж колючий.

Мама – козочка сказала:

— Молочка хотите?

Вот козленка покормлю,

А потом берите.

Надо белочке лесной

Собрать шишек под сосной.

Помогают ей бельчата –

Очень шустрые ребята.

У зайчихи дел немало –

Надо вещи постирать,

Вкусный ужин приготовить,

И с зайчишкой поиграть.

С. Михалков

«Бабушкины ладони»

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны.

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

Все работали ладони

Долгими годочками,

Пахнут добрые ладони

Супом с пирожочками.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

Ладушки, да ладушки,

Где были? У бабушки.

«Все она»

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песню напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

«Все она, родная».

И. Косякова

«Я – молодец!» Инна Гамазкова

Папу я нарисовал, Маму я нарисовал,

Нашу бабушку и кошку,

Всех я перерисовал.

А потом – давай калякать!

А потом – давай малякать!

Палочки – черкалочки,

Пере-за-черкалочки!

Получилось – всё в тумане.

Нету папы, нету мамы,

виден только хвост от кошки,

Только бабушки немножко…

Взял я ластик,

всю семью освободил!

«С мамой по городу»

Светлана Пшеничных

Когда я по городу

с мамой хожу,

За руку маму

Я крепко держу.

Идти и бояться,

Что может она

Потеряться?

«Без папы» Анна Русс

У меня есть два килограмма конфет,

Из фланели пижама, из твида жилет,

Есть на лето панама, на осень – берет…

У меня есть мама, а папы – нет.

Эка невидаль – папа! Что с него взять?

Не умеет ни шить, ни печь, ни вязать,

Ни песенки спеть, ни компота сварить,

Ни наклеить пластырь, ни выстирать маечку,

Всё, что он делал – «козу» да «саечку»,

К потолку поднимал, погремушкой гремел,

А больше – вообще ничего не умел!

Вот честное слово — совсем ничего!

И так даже лучше, что нет его.

И я доволен, и мама рада.

Не верите? Ну и не надо.

«Мама» Рина Левинзон

Её лицо – прекрасней нет!

Прекрасней ничего не знала.

Оно напоминать мне стало

Забытый бабушкин портрет.

Уходит мама, за собой

Глухие двери притворяя.

И я неслышно повторяю:

«Остановите шар земной…»

Остановите шар земной…

Не надо ни огня, ни света –

Оставьте маму! Только это!

Оставьте навсегда со мной!

Стихи из книги «Классики: Лучшие стихи современных детских писателей»

(М., Детская литература, 2003 г.)

«Мамы» Дарья Герасимова (отрывок)

Мамы любят есть варенье,

В темноте на кухне сидя,

Петь, танцуя, в воскресенье,

Если их никто не видит.

«Несъедобная считалка » Мих. Яснов

Суп из шишек –

Для мальчишек.

Из гребёнок –

Для девчонок.

Из репейника –

Кто не хочет-

Выйди вон!

«Бабушка и внучка» Ирина Наумова

Бабочка – бабушка

Бабочку – внучку

Крепко держала

За заднюю ручку

(А может быть, это

передняя ножка?) –

Чтоб не шалила

Усатая крошка.

«Мы с дедушкой» Мих. Яснов

Сначала я обсупился,

А дедушка –

Насупился.

Потом я обтворожился,

А дедушка –

Встревожился.

А после я обчаялся,

А дедушка —

Отчаялся…

Тут мы под кран наведались

И тряпкою набегались.

На самом деле, здорово

Мы с дедом

Наобедались!

«Паповоз» Андрей Усачев

Мы играли в парпвоз,

в самый быстрый паповоз,

В самый лучший паповоз:

Езал я, а папа – вёз.

Долго он не соглашался,

Не хотел пыхтеть всерьёз,

А потом как разошёлся –

И поехал, и повёз!

Сбили шкаф.

Упало кресло.

стало нам в квартире тесно.

Отправляемся во двор

И летим во весь опор1

Вот так папа!

Ну и скорость!

Обошли машину, поезд,

Догоняем самолёт,

Вырываемся вперёд!

Паповоз как ветер мчится

К государственной границе –

Только пыль летит в глаза…

Проскочили за границу –

Надо ж было так случиться –

Отказали тормоза!

Даже вспомнить не возможно,

Сколько видели мы стран…

Вдруг навстречу – знак дорожный:

ОСТОРОЖНО, ОКЕАН!

Папа, не сбавляя ходу,

Рассекает грудью воду

И – подняв волну, плывёт –

Настоящий папоход!

Из тумана перед нами

Айсберг вырос, как гора…

Папоход взмахнул руками,

Паполёт летит –

Пролетая над Китаем,

Папа вспомнил вдруг:

— Постой!

Мы на ужин опаздаем,

Возвращаемся домой!

Мы летели как ракета.

Мы домой спешили так –

над вершинами Тибета

У меня слетел башмак…

Крикнул!..

Но уже полмира

Пронеслось внизу в огнях.

Вот наш город.

Квартира.

Маму встретили в дверях.

Где вы были?

Что случилось?

Паповоз встаёт с колёс:

— Мы играли в ПАПОВОЗ!

Побывали в разных странах,

Посмотрели белый свет…

— Хороши! – сказала мама. –

Все в пыли. Ботинка нет.

Разъезжают в странах разных,

Приезжают в брюках грязных,

Бросили меня одну…

— В общем, так! – сказала мама, —

В выходной, — сказала мама, —

Вместе с вами на Луну!

Литература:.

Родительские собрания в детском саду. С.В.Чиркова.

«Классики:Лучшие стихи современных детских писателей»(М.,Детская литература,2003 г.)

Задачи проекта: подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй; создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через проведение совместных детско-родительских мероприятий; проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.

Тема проекта была выбрана нами неслучайно. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, где педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.

Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Формы взаимодействия с семьёй, применяемые педагогическим коллективом Детского сада «Солнышко» показывают положительные результаты. Но характеристика современного родителя заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Поэтому концептуальная идея проектной деятельности тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей в ДОУ: переход от монологических традиционных форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми.

Мы предполагаем, что такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей, а также позволит педагогам детского сада применять в работе инновационные формы активного взаимодействия с семьёй.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а также, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.

По наблюдениям педагогов, а также из бесед с родителями, мы сделали следующие выводы: на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательного характера. В основном, они интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Другая особенность - это психологический аспект. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе приводят к повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Осознание этого помогло определить проблему:
- одной из основных причин отсутствия активности детского сада по привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу является отсутствие модели деятельности, включающей в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в воспитательный процесс, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности.

Традиционные формы работы не всегда приносят положительный эффект. При существующих условиях, адекватных для организации сотрудничества с родителями, недостаточно применяются активные формы работы, которые позволяют повышению педагогической компетентности родителей. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.

3. Пояснительная записка.
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, детский сад становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью конструктивного общения. Дошкольное учреждение и семья должны стремиться к созданию единого пространства всестороннего развития ребенка.

Новизна проекта заключается в создание модели эффективного взаимодействия учреждения с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада как полноправных субъектов деятельности.

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога по внедрению инновационных форм деятельности в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, коллективный.

Цель проекта: создание и внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения модели взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, вовлечение их в единое образовательное пространство как полноправных субъектов деятельности.

Задачи проекта:

  • подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй;
  • создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через проведение совместных детско-родительских мероприятий;
  • проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.

Участники проекта: воспитанники и их родители (законные представители), педагогический коллектив образовательного учреждения.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Сроки реализации проекта: январь 2018 года - март 2018 года.

Основные принципы организации работы с семьей:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • дифференцированный подход к различным семьям, учет их индивидуальных особенностей.

Реализация проекта проходит по двум основным направлениям взаимодействия с семьей:

  1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, устные журналы, родительские уголки, папки-передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы, коучинг-сессии, родительские гостиные, «круглые столы».
  2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий с применением нетрадиционных форм.

Прогнозируемые результаты и критерии их оценивания:
Главным критерием оценки результатов являются отзывы родителей; «обратная связь», выставки. Возможные риски: не все родители будут активны.

В процессе реализации проектной деятельности ожидаются следующие результаты:

  • совместная работа коллектива Детского сада «Солнышко» с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для всех участников проектной деятельности;
  • открытость и доступность деятельности ДОУ для родителей и общественности;
  • родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников образовательного процесса;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством наглядно-информационной поддержки семьи;
  • создание современной модели взаимодействия ДОУ и семьи.

Заключение.
Таким образом, создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи, основанной на внедрении в деятельность учреждения инновационных методов и форм, помогут добиться высоких результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса.

Работа по взаимодействию педагога с семьей должна способствовать: созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей; повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей; развитию разносторонних способностей детей и родителей в совместной деятельности; установлению преемственных связей с детьми дошкольного учреждения и их родителями.


Полный текст материала Проект "Открытый детский сад - открытые родители" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Детско-родительские проекты как современная форма сотрудничества детского сада и семьи

Воспитатель МБДОУ №103 г. Ангарск, Иркутской области

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) большое внимание уделяется работе с родителями, что отвечает новым социальным запросам нашей страны. Сотрудничество педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Известно, что каждый дошкольник по своей натуре любознательный. У каждого ребенка свои индивидуальные познавательные способности. Вопросы помогают ребенку познавать мир, обогащают ум открытиями. Желание задавать вопросы, пытливое отношение к явлениям жизни необходимо развивать, но при этом необходимо вооружать ребенка способами самостоятельного поиска ответа.

Быстрые готовые ответы расширяют кругозор ребенка, обогащают его знания, но не достаточно способствуют развитию самостоятельного мышления, не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе и ответить на него.

Одной из форм самостоятельного поиска ответа на свои вопросы и одновременно сотрудничества родителей и педагогов ДОУ является проектная деятельность. Данная форма интересна тем, что тематика проектов может варьироваться в зависимости от социального запроса детей и родителей.

Почемучкам интересно все: «Зачем птицам нужен клюв?»,
«Зачем кусаются комары?», «Какая польза от муравьев?», «Чем нюхает червяк?», «Почему цветы пахнут?», «Почему море соленое?», «Почему бутерброд падает колбасой вниз?».
Эти и другие вопросы могут стать темой детско-родительского проекта.

Реализация проектов осуществляется в несколько этапов.

Первый этап - подготовительный. На данном этапе определяется тема, цель, задачи и содержание проекта, прогнозируются результаты. Подготавливают методическую и материально-техническую базы. Происходит сбор материала, ведется работа с разной литературой и другими источниками (энциклопедии, книги и интернет). Происходит обсуждение проекта с детьми и родителями. Их знакомят с условиями и задачами проектной деятельности, с ее возможными вариантами.

Следующий второй этап - это основная часть проекта. В зависимости от выбранной темы проводятся экскурсии, посещение выставок, познавательные занятия, исследования, чтение художественной литературы, подвижные, речевые игры, беседы. Родители активно подключаются к этой деятельности, оказывая помощь своим детям.

Третий этап - заключительный. Организовывается презентация совместной проектной работы для других детей группы, сотрудников, родителей.

Во время проектной деятельности расширяются знания ребенка об окружающем мире, развиваются познавательные и коммуникативные способности, дошкольник учится планировать, проявлять самостоятельность и инициативу. Проектная деятельность приучает ребенка к ответственности за проделанную работу, повышает его авторитет перед сверстниками и собственную самооценку, а совместное выполнение замысла ребенком и его родителями укрепляет отношения.

Преимущества совместной проектной деятельности педагогов и родителей заключаются в формировании компетентности родителей в вопросах воспитания их детей, установлении партнерского взаимодействия с родителями воспитанников. Совместная проектная деятельность имеет развивающий потенциал, который заключается в развитии коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер всех участников проекта.

Совместная проектная деятельность позволяет педагогу выявлять индивидуальные интересы участников проекта и формировать их компетентность. Привлечение родителей к совместной деятельности дает им возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, транслирующего детям знания, установки и ценности, образцы правильного поведения.

Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В такой ситуации педагог становится привлекательным партнером по общению.

Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка.

А так как проекты могут иметь различную тематику, то в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи.

В ходе совместной работы нужно отметить отсутствие у родителей представлений о проектной деятельности и невысокий уровень педагогических знаний. Однако большинство семей с интересом и готовностью воспринимают проектную деятельность как новую форму сотрудничества детского сада. У них появляется возможность раскрыть свои творческие и организаторские способности.

Детско-родительские проекты дают положительные результаты. Большинство родителей начинают целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Их начинают интересовать проблемы, о которых они раньше не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание, их культура поведения. Они готовы к сотрудничеству и доверительности, не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

В свою очередь у детей наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии, и личностный рост, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Родители становятся интересными для детей как партнеры по совместной деятельности.

Таким образом, в ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.

Использованные источники:

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
  2. Колягина О. В. Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф— М.: Буки-Веди, 2013. — С. 41-42.

взаимодействия педагогов, родителей и детей»

Проектный метод – это такая система обучения, которая предусматривает получение детьми знаний и умений в процессе выполнения системы постоянно усложняющихся практических заданий в совокупности с личным интересом ребёнка. Он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением, может использоваться с детьми разного возраста. Это взаимодействие в системе “ребёнок-взрослый”, построенное на соучастии. Это общение на равных, где никто не указывает, не контролирует, не оценивает.

Создавая детско-родительские проекты, всегда нужно помнить об основных требованиях к использованию проектного метода обучения, в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

Проект – это игра всерьёз, его результаты значимы и для детей, и для взрослых.

Обязательными составляющими проекта должны быть детская самостоятельность, сотворчество детей и взрослых, развитие познавательных навыков, умение применить полученные знания на практике. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было актуальным вопросом в работе детского сада.

Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимо как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Метод детско-родительских проектов на сегодняшний день нашёл широкое распространение в дошкольных учреждениях.

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.

Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудьзамысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.

Реализация детско-родительских проектов помогает сплотить коллектив родителей, даёт возможность им осознать их необходимость и важность для ребёнка в дошкольном возрасте, благодаря которым дети начинают ориентироваться в окружающем мире. А также особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.

Проект может длиться столько дней, сколько:

У детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

Взрослым удается поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими ее материалами.

Уважаемые родители!

Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный период, как готов к школе. Обсуждая данный вопрос, необходимо помнить, что на данном этапе развития общества, необходимые для поступления в школу навыки чтения, счета, письма, психологическая готовность, являются лишь частью целостной готовности ребенка к дальнейшему обучению, к жизни.

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

1 Общая тенденция развития современного мира такова, что главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры, истории, а творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии.

Детство само по себе полноценный период человеческого существования. А это значит, что любое образование, в том числе и дошкольное, должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, а также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных жизненных проблем. Одним из способов решения этой задачи является метод проектов.

Сущность метода проектов заключается в том, что ребенок в процессе деятельности осваивает особое умение – самостоятельно приобретать новые знания в процессе решения жизненных проблем.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период дети ищут способы решения учебных и творческих задач общими способами мыслительной, речевой, художественной и др. видами деятельности. Происходит представление результатов своего труда и хода работы в различных формах (макетах, плакатах, моделях, театрализации и т. д.) а также практическое их применение в различных (в том числе и нестандартных) ситуациях. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Данная форма интересна тем, что тематика проектов может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей.

В развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста можно выделить 3 этапа:

1-й этап – подражательско-исполнительский (его реализация возможна с детьми 3, 5-5 лет). На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания ему, что не противоречит природе маленького ребенка.

2-й этап – развивающий (характерен для детей 5-6 лет). Ребята уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. У них развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности.

3-й этап – творческий (характерен для детей 6-7 лет). Взрослым на этом этапе очень важно развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать ее.

Проектирование как деятельность строится на уникальных отношениях «ребенок – взрослый», на со-участии взрослого и ребенка. Со-участие в деятельности – общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. И здесь очень важно ваше, уважаемые родители, со-участие. Вы всегда можете стать полноправными участниками любого проекта, который мы выполняем с детьми. Ваше со-участие сделает педагогический процесс целостным, принесет радость и удовлетворение от совместной деятельности малышу.

Взрослый ведет ребенка к со-участию постепенно, от наблюдений за его деятельностью к эпизодическому участию в ней, затем к партнерству и, наконец, к сотрудничеству. Поэтапное стимулирование проектной деятельности взрослым позволяет формировать у ребенка умения, которые могут развиваться только в деятельности, - умение работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умение решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого. Важно, чтобы у детей создавались интерес и увлечение, а основные виды детской деятельности концентрировались на живом и жизненном материале.

Тематика проектов в нашем детском саду разнообразна. Например, детско-родительские проекты на темы: «Дары осени», «Я и моя семья» («Мы маслята – дружные ребята», «Как нам весело живется» «Мы-путешественники») «Русский валенок», «Елочка» и др

При реализации проекта «Путешествие в прошлое часов» участие принимали дети старшей группы и их родители.
Проблема нашего проекта: недостаточный запас знаний о разновидности часов; дети плохо ориентируются во временных представлениях, не знают историю появления часов, не умеют определять время

Формы работы с детьми и родителями: помощь родителей в создании мини-музея часов в нашей группе; детско-родительские проекты: сбор информации, подбор художественной литературы о часах (стихи, произведения, загадки, пословицы); защита детско-родительских проектов; изготовление родителями совместно с детьми часов из бросового материала; подготовка материала для родительского уголка: «Путешествие в прошлое часов», чтение произведений художественной литературы с анализом, прослушивание музыкальных произведений, просмотр мультфильмов, компьютерных презентаций; игры: «Угадай, какие у меня часы?», «Узнай по описанию», «Какие бывают?», «Что раньше, что потом?», «Один-много», «Покажи по часам», «Выбери, что нужно для часов», «Ходят стрелочки по кругу»; опытно-экспериментальная деятельность с солнечными, огненными, песочными и водяными часами; проведение сюжетно-ролевых игр: «Часовая мастерская», «Магазин часов», «Путешествие в прошлое часов».
Подводя итог проделанной работе, было организовано открытое мероприятие для педагогического коллектива на тему «Путешествие в прошлое часов», где дети вместе с родителями защищали свои проекты.

Представленный детско-родительский проект «Все работы хороши, выбирай на вкус!» направлен на развитие познавательных и творческих способностей. Этот долгосрочный проект поможет ребёнку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и о том, что любой труд важен и почётен.

Научить детей играть – значит научить детей жить. А наши современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Те игры, в какие играют дети, стали невесёлые, агрессивные.

Проведя анализ игровой деятельности, решая годовую задачу, поставила для себя цель – привлечь родителей к обогащению игровой базы и общими усилиями помочь детям «проникнуть» в мир взрослых. Приобщение ребёнка к миру взрослых – одна из сложных и значимых проблем в современной жизни. Стараюсь приобщить детей к этому миру через ознакомление с трудом взрослых, через овладение трудовыми навыками и операциями. В силу возрастных особенностей, ребёнок дошкольного возраста играя, проникает в мир взрослых, узнаёт о их жизни, деятельности и удивляется получаемым результатам.

Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию.

Первый этап – подготовительный . Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Задачи данного этапа:

1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

2. Определение содержание и формы работы с родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»)

3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Второй этап – практический. Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи данного этапа:

1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов МАДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.

3. Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по различным направлениям деятельности детского сада;

4. Включение в разработку и реализацию проектов предложенных родителями.

5. Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения личных проектов.

6. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей

7.Разработка методических материалов для реализации данных проектов;

8.Разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с семейным социумом.

Третий этап– заключительный . Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

1. Проведение анализа проделанной работы;

2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.

3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.

Формы работы по проекту

Традиционные:

* Родительское собрание

* День открытых дверей

* Совместные дела семьи и учреждения

* Опосредованное взаимодействие

* Родительские конференции, сходы, съезды

* Консультации (тематические и индивидуальные)

* Семейные праздники

* Посещение на дому

* Горячая линия

* Организация библиотеки для родителей

* Анкетирования родителей

* Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа

Инновационные

* Семинары для родителей

* Групповые тренинги

* Семейный клуб

* Родительский клуб

* Социально-психологические тренинги

* Диспут-размышление

* Индивидуальная терапия

* Выпуск педагогического журнала

Типология проектов представлена в таблице 1

Таблица 1.

Типологические признаки Типы проектов
1. Метод доминирующий в проекте 1. Исследовательский 2. Информационный 3. Практико-ориентированный 4. Ознакомительно-тренировочный 5. Творческий 6. Игровой
2. Предметно-содержательная область 1. Монопредметный 2. Межпредметный 3. Надпредметный
3. Характер координации проекта 1. Непосредственный (жесткий, гибкий) 2. Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта)
4. Характер контактов 1. Внутренний или региональный 2. Международный
5. Количество участников проекта 1. Личностный 2. Парный 3. Групповой
6. Продолжительность проекта 1. Краткосрочный 2. Среднесрочный 3. Долгосрочный
7. По контролирующим функциям 1. Итоговый 2. Текущий

Исследовательские проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную к подлинному научному исследованию: обоснование актуальности темы исследования, определение его проблемы, предмета и объекта, обозначение задач исследования и его методов, описание результатов, формулирование выводов.

Информационные проекты, изначально направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении, ее анализ, обобщение.

Практико-ориентированные проекты предусматривают получение социально-значимого результата продукта, которые могут быть внедрены в практику.

Ознакомительно-тренировочные знакомят с новыми явлениями, темами, процессами и направлены на их отработку.

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата.

Приключенческие, игровые проекты предполагают доминирование ролево-игровой деятельности участников проекта. Роли участников обусловлены характером и содержанием проекта. В таких проектах структура только намечается и остается открытой до окончания проекта.

Проекты могут осуществляться в рамках одной учебной дисциплины. Такие проекты И. Чечель (1998) и В. Гузеев (1995) называют монопредметными. Проект может быть межпредметным и осуществляться в рамках нескольких дисциплин, или надпредметным, т.е. не предусматривать изучение предметных тем, а быть направленным, например, на проведение какого-либо мероприятия, акции.

По характеру координации проекты могут быть двух типов: с открытой, явной координацией (жесткой или гибкой), когда координатор проекта участвует в проекте в собственно своей функции, направляя и организуя в случае необходимости деятельность учащихся; со скрытой координацией, когда преподаватель выступает как один из участников проекта.

По характеру контактов проекты могут быть внутренними, которые организуются внутри учебного заведения или между учащимися разных учебных заведений города или региона; внешними (или международными), участниками которых являются представители разных стран.

По количеству участников проекты бывают личностные – между двумя партнерами, находящимися в разных учебных заведениях, регионах или странах; парные – между парами участников; групповые – между группами участников.

По признаку продолжительности проведения проекты могут быть краткосрочные и использоваться на одном занятии для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы; среднесрочные, которые занимают по продолжительности от одной до нескольких недель; долгосрочные, на осуществление которых уходит несколько месяцев.

В. Гузеев (1995) выделяет итоговые и текущие проекты. Проект является итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается освоение учащимися определенного учебного материала. Текущий проект осуществляется, когда на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса лишь часть содержания обучения.

В соответствии с первым признаком - доминирующего метода - различают следующие типы проектов.

Исследовательские

Такие проекты требуют хорошо продуманной струк­туры, обозначенных целей, актуальности предмета ис­следования для всех участников, социальной значимо­сти, продуманных методов, в том числе эксперимен­тальных, опытных работ, методов обработки результа­тов. Такие проекты полностью подчинены логике ис­следования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным ис­следованием: аргументация актуальности принятой для исследования темы, определение проблемы исследова­ния, его предмета и объекта, обозначение задач иссле­дования в последовательности принятой логики, опре­деление методов исследования, источников информа­ции, определение методологии исследования, выдви­жение гипотез решения обозначенной проблемы, оп­ределение путей ее решения, в том числе эксперимен­тальных, опытных, обсуждение полученных результа­тов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем на дальнейший ход иссле­дования.

Творческие

Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности уча­стников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, обусловленной этим жанром и принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочине­нии, видеофильме, драматизации, спортивной игре, празднике, экспедиции и др.). Однако оформление ре­зультатов проекта требует четко продуманной структу­ры в виде сценария видеофильма, драматизации, про­граммы праздника и пр., плана сочинения, статьи, ре­портажа и пр., дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и т.п.

Приключенческие игровые

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть ли­тературные персонажи или выдуманные герои, имити­рующие социальные или деловые отношения, осложня­емые придуманными участниками ситуациями. Резуль­таты таких проектов могут намечаться в начале проек­та, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая.

Информационные проекты

Этот тип проектов изначально направлен на сбор ин­формации о каком-то объекте, явлении, на ознакомле­ние участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследователь­ские, требуют хорошо продуманной структуры, возмож­ности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

Практико-ориентированные

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структу­ры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выходов и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координаци­онной работы в плане поэтапных обсуждений, корректи­ровки совместных и индивидуальных усилий, в органи­зации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систе­матической внешней оценки проекта.

Интернет – проекты.

Телекоммуникационный образовательный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата и организованная на основе компьютерной телекоммуникации.

Телекоммуникационные образовательные проекты, в отличие от проектов, проводимых в рамках одного учреждения, всегда межпредметны.

По признаку - характеру координации -

про­екты могут быть двух типов.

С открытой, явной координацией

В таких проектах координатор проекта участвует в проекте в собственной своей функции, ненавязчиво на­правляя работу его участников, организуя, в случае не­обходимости, отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников.

Со скрытой координацией (главным образом, теле­коммуникационные проекты)

В таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей фун­кции. Он выступает как полноправный участник проекта (один из...).

Что касается характера контактов, то проекты разде­ляются на внутренние и международные.

Внутренними, или региональными (т.е. в пределах од­ной страны)

Такие проекты, которые орга­низуются либо внутри одной школы - междисципли­нарные, либо между школами, классами внутри регио­на, одной страны.

Международными проектами

Такие про­екты, участниками которых являются представители раз­ных стран.

По количеству участников проектов можно выделить

три типа проектов.

Личностные (между двумя партнерами, находящими­ся в разных школах, регионах, странах).

Парные (между парами участников).

Групповые (между группами участников).

По признаку продолжительности проведения проекты различаются по следующим типам .

Краткосрочные (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на нескольких уроках по программе одного предмета или как междисциплинарные.

Средней продолжительности (от недели до месяца).

Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Что касается проек­тов средней и долгосрочной продолжительности, то такие проекты являются междис­циплинарными и содержат достаточно крупную про­блему или несколько взаимосвязанных проблем, и тог­да они представляют собой программу проектов. Такие проекты, как правило, проводятся во внеурочное время.

Разумеется, в практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеют­ся признаки исследовательских проектов и творческих. Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников. Поэтому, разрабатывая тот или иной проект, надо иметь в виду признаки и характер­ные особенности каждого из них.

Продукты проектов

Атрибуты для игр

Видеофильм

Видеоклип

Выставка

Дизайн-макет

Дневник путешествий

Коллекция

Мультимедийная презентация

Серия иллюстраций

Сочинение

Справочник

Театрализация

Фотоальбом


Похожая информация.


2024 centr-saratov.ru. Заработок. Интернет. Кредиты. Инвестиции.