Презентация по химии "растворы и процесс растворения". Растворы в природе Выражение концентраций растворов

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: ВОДА – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. . Познание мира

Задачи: 1. совершенствовать знания о воде, о ее значении; 2. показать на опытах, какие вещества растворяются и не растворяются; 3. подвести к выводу о значении воды для живой природы; 4. совершенствовать навыки анализа и обобщения учащимися полученных знаний; 5. воспитание бережного отношения к воде. 6. Умение работать в сотрудничестве; Цель: Познакомить со свойством воды – растворимость;

Отгадай загадку ВОДА Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! ВОДА

Свойства воды 1. Прозрачна 2. Бесцветна 3. Без запаха 4. Вода течёт. (свойство – текучесть) 5 . Без формы

Вода в природе может находиться в трёх состояниях Жидкое Твёрдое Газообразное вода рек, океанов, морей дождь роса град лёд снег иней пар

Песок Сахар Глина Соль

Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить, Без нее нам не прожить. Роль воды в природе

Люди, берегите воду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.

Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...

В презентации сделано введение в тему урока, собран интересный дополнительный материал по теме, тест по изученному материалу....

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."

Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...

В презентации «Вода. Растворы» представлен в полном объеме весь программный и дополнительный материал по теме «Вода. Растворы» в виде текстов, химических уравнений, схем, таблиц, рисунков, фото.

Наглядность, научность, системность, доступность в изложении материала в презентации дает возможность быстро и легко понять и усвоить содержание темы, систематизировать знания.

Презентация «Вода. Растворы» может быть использована на уроках химии при объяснении нового и повторении пройденного материала; при проверке знаний, умений и навыков у учащихся по теме «Вода. Растворы».

Презентация может быть использована учителем так же, как учебное электронное тематическое пособие, и во внеурочной работе - на занятиях дополнительного образования, спецкурсах и кружках, индивидуальных занятиях с учащимися; учащимися – при дистанционном обучении химии, при выполнении домашних заданий, самопроверке своих знаний по теме «Вода. Растворы», при подготовке к контрольным и практическим работам, а также - к ОГЭ и ЕГЭ.

Презентация «Вода. Растворы» предоставляет учителю возможность активизировать процесс обучения учащихся; дает большую возможность самостоятельного получения учащимися как программного, так и дополнительного объема знаний по теме, способствуя тем самым развитию их познавательных и аналитических способностей.

Тему «Вода. Растворы» учитель с учащимися может изучить на 4-5 уроках-семинарах с проведением лабораторных опытов, практической работы, показом видеофрагментов и (или) демонстрационных опытов, эффективно используя при этом материалы презентации.

С этой целью учитель предлагает учащимся самостоятельно, используя материалы презентации и других информационных источников, изучить дома конкретный материал по выбранному вопросу (вопросам), и обсудить его (их) совместно с классом и учителем на семинаре.

Вопросы к урокам-семинарам:

  • Качественный и количественный состав воды (Слайды 15, 16)
  • Решение расчетных задач по теме «Вода» (17, 18)
  • Особенности строения воды (19, 24)
  • Вода в природе. Физические ее свойства. Разновидности воды и льда (9-14, 28, 44, 45, 30)
  • Уникальные свойства воды. Причины особых свойств воды (46-57)
  • Химические свойства воды (57- 67)
  • Экология воды. Возможные пути решения экологических проблем (93-109)
  • Проблемы пресной воды. Перспективы их разрешения (110 -114)
  • Роль воды в возникновении жизни на Земле. Биологическое значение воды для всего живого на Земле (83-92; 71-73)
  • Планетарное значение Мирового океана (69)
  • Использование воды в практической деятельности человека (78-80)
  • Понятие о растворах. Классификация растворов по растворимости веществ в воде, степени их насыщенности и концентрации веществ в растворах (115)
  • Растворимость веществ. Кривые растворимости. Способы выражения концентрации веществ (массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация) (120-129)
  • Решение расчетных задач по темам:
    а) «Растворимость веществ»;
    б) «Массовая доля растворенного вещества»;
    в) «Молярная концентрация» (130-135)
  • Использование растворов в практической деятельности человека (117-119)
  • Подготовка к ПР (практической работе) «Вода. Растворы» (136-145)

В соответствии с предложенными темами класс разбивается на группы, каждая из которых готовит вопросы и материал к изложению или обсуждению на уроке. Учитель предлагает учащимся для подготовки к семинару использовать соответствующие разделы учебника, презентацию «Вода. Растворы», Интернет-сеть.

Наиболее сложные, интересные и проблемные вопросы обсуждаются всем классом: процесс обучения вследствие чего активизируется.

На семинарах под руководством учителя необходимо рассмотреть наиболее значимые и трудные вопросы - № 2, 3 4, 5, 6,7, 8, 10,11, 12, 14.

При этом важно или необходимо:

  • Установить причинно-следственную связь между строением воды и ее особыми свойствами
  • Рассмотреть химические свойства воды
  • Особо отметить биологическое значение воды и планетарное значение Мирового океана
  • Обозначить экологические проблемы воды и возможности их разрешения
  • Рассмотреть вопрос классификации растворов
  • Рассмотреть из предложенных автором презентации образцов решения расчетных задач по теме «Вода. Растворы» (на вычисления по химическим формулам и уравнениям; на растворимость веществ, молярную концентрацию растворов, массовую долю растворенного вещества) наиболее сложные для учащихся
  • Подготовить учащихся к выполнению практической работы «Вода. Растворы» (необходимо обсудить ход ее работы, ознакомить учащихся с методикой выполнения практической части работы, изучить вопросы техники безопасности в работе, познакомить учащихся с требованиями по оформлению практической работы)

На уроках-семинарах учитель в целом корректирует работу учеников, показывает демонстрационные опыты, видеофрагменты, знакомит учащихся с приемами правильного и безопасного обращении с лабораторным оборудованием и посудой с целью подготовки учащихся к выполнению практической работы.

Для проверки или самопроверки знаний по теме учитель или учащиеся могут использовать материалы «Вопросника» в «Приложении» презентации «Вода. Растворы».

Наличие такого электронного учебного пособия, как презентация «Вода. Растворы» дает возможность ученикам повысить заинтересованность учащихся в изучаемом материале, добиваться более высоких результатов в обучении по данной теме; сократить время учителя на подготовку к урокам.

Презентация имеет наглядное оформление; в ней используются эффекты анимации.

Разработанные автором данной статьи практические задания к практической работе, также, как и расчетные задачи к теме «Вода. Растворы», вопросы к урокам-семинарам и «Вопросник» для проверки и самопроверки знаний у учащихся по теме «Вода. Растворы» были апробированы учителем на практике с положительными результатами.

Презентация «Вода. Растворы» апробирована учителем и учениками не только на уроках химии, но и на занятиях дополнительного образования: с ее помощью были достигнуты более высокие результаты по качеству знаний у учащихся при изучении темы «Вода. Растворы».

«Вопросник» в «Приложении» презентации «Вода. Растворы» (с гиперссылками на слайды)

1. Как экспериментально можно подтвердить качественный и количественный состав воды? 15, 16

2. Какие особенности в строении молекулы воды вы знаете? 19, 20

3. Какие особенности строения воды как вещества вы можете отметить? 21 – 24

4. Какие уникальные свойства воды вам известны? 46 – 57

5. Почему лед легче воды? 48, 22, 27

6. Почему зимой водоемы не промерзают до дна? 48

7. За счет чего вода поддерживает определенный климат на Земле, в частности, его температурный режим? 49

8. Почему вода стала определяющим фактором в выработке теплокровности в мире живой природы в ходе биологической эволюции на Земле? 50

9. Почему на морозе стеклянная тара, наполненная водой, растрескивается? 28

10. Какие разновидности молекул воды вам известны? 30; 31–43 (фото)

11. Какую воду называют тяжелой? 44–45

12. Какую воду называют серебряной? Какими примечательными свойствами она обладает? 56

13. Перечислите с какими веществами может реагировать вода? 57–65

14. С какими металлами вода реагирует при обычных условиях? Приведите примеры 57

15. С какими металлами вода реагирует только при нагревании? Приведите примеры 57

16. С какими металлами вода не реагирует даже при нагревании? Приведите примеры 57

17. Известны ли вам реакции воды с неметаллами. Приведите примеры 58

18. Каково отношение воды к оксидам металлов? Приведите примеры 59

19. Каково отношение воды к оксидам неметаллов? Приведите примеры 60

20. Почему вода бесценна для всего живого на Земле? 69–72

21. Каково планетарное значение воды? (Возникновение жизни на Земле, фотосинтез, круговорот веществ в природе, поддержание определенного климата на Земле) 67–68

22. Какое значение имеет вода в практической деятельности человека? 76–79

23. В чем заключаются мировые экологические проблемы, связанные с водой? Можете ли вы обозначить пути их разрешения? 91 – 97

24. Почему воду надо экономить? Почему потребление пресной воды постепенно становится уже глобальной проблемой человечества? Имеет ли эта проблема возможности к разрешению ее? 107–108

25. Что вы понимаете под растворами? 112

26. Какой информацией вы располагаете о классификации растворов? 112

28. Какие способы выражения концентрации веществ в растворах вам известны? Какова суть каждого способа? 128–129; 133

29. Какие природные растворы наиболее значимы для человека? 113

30. Какое значение имеют растворы в практической деятельности человека? 114–116

Г. П. Яценко

Слайд 2

Растворы – это гомогенные (однородные) системы, состоящие из двух и более компонентов и продуктов их взаимодействия. Точное определение раствора (1887 год Д.И.Менделеев):

Раствор – гомогенная (однородная) система, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия.

Слайд 3

Типы растворов

Растворы подразделяются:

  • Молекулярные – водные растворы неэлектролитов (спиртовой раствор иода, раствор глюкозы).
  • Молекулярно-ионные – растворы слабых электролитов (азотистая и угольная кислоты, аммиачная вода).
  • Ионные растворы – растворы электролитов.
  • Слайд 4

    Растворение – физико – химический процесс, в котором наряду с образованием обычной механической смеси веществ идет процесс взаимодействия частиц растворенного вещества с растворителем.

    Слайд 5

    Растворимость

    Растворимость – свойство вещества растворяться в воде или другом растворе.

    Коэффициент растворимости (S) – максимальное число г вещества, которое может раствориться в 100г растворителя при данной температуре.

    Вещества:

    • Хорошо растворимые S > 1г
    • Мало растворимые S =0,01 – 1 г
    • Нерастворимые S< 0,01 г
  • Слайд 6

    Влияние различных факторов на растворимость

    • Температура
    • Давление
    • Природа растворенных веществ
    • Природа растворителя
  • Слайд 7

    Концентрация раствора

    Концентрация раствора – это содержание вещества в определенной массе или объеме раствора.

    Слайд 8

    Выражение концентраций растворов.

    Массовая доля растворенного вещества в растворе – отношение массы растворенного вещества к массе раствора. (доли единицы/ проценты)

    Слайд 9

    Молярность - число молей растворенного вещества в 1 л раствора.

    • ʋ - количество вещества (моль);
    • V – объем раствора (л);
  • Слайд 10

    Выражение концентраций растворов

    Эквивалентная концентрация (нормальность) – число эквивалентов растворенного вещества в 1л раствора.

    • v экв. - количество эквивалентов;
    • V – объём раствора, л.
  • Слайд 11

    Моляльная концентрация (моляльность) – число молей растворенного вещества на 1000 г растворителя.

    Слайд 12

    Природные растворы

    • Минеральная вода.
    • Кровь животных.
    • Морская вода.
  • Слайд 13

    Практическое применение растворов

    • Продукты питания.
    • Лекарственные препараты.
    • Минеральные столовые воды.
    • Сырье промышленности.
    • Биологическое значение растворов.
  • Слайд 14

    Материалы, используемые для оформления

  • Слайд 15

    Информация для педагога

    Ресурс предназначен для учащихся 11 класса. Является иллюстрацией при освоении темы «Растворы. Количественные характеристики растворов».

    В презентации рассматриваются основные понятия темы, формулы количественных выражений концентраций растворов.

    Материал может быть фрагментарно использован на уроках химии в 8 – 9 классах.

    Ресурс рассчитан на использование УМК О.С.Габриеляна.

    Посмотреть все слайды

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Разработала: учитель биологии высшей категории Павленко Наталья Рафиковна 2014г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «С редняя школа №4 » г. Щекино Тульской области Вода-растворитель. Работа воды в природе. урок природоведения в 5 классе

    Цели: Образовательные: познакомить учащихся со свойствами воды как растворителя, научить приготавливать раствор соли в воде и взвесь мела в воде, формирование знаний о созидательной и разрушительной работе воды в природе. Развивающие: развитие мыслительных операций анализа и синтеза, развитие познавательной активности посредством работы с книгой и таблицами, научить делать выводы; развитие творческих способностей, развитие речи. Воспитательные: воспитание патриотизма (путем использования регионального компонента), формирование у школьников экологической культуры, не позволяющей приносить вред природе путем загрязнения водоемов.

    Тема урока: Вода-растворитель. Работа воды в природе.

    6 групп учащихся класса провели исследования воды

    Географы (исследовали состав вод Мирового океана) Океанская вода - универсальный однородный ионизированный раствор, в состав которого входят 75 химических элементов. Это твердые минеральные вещества (соли), газы, а также взвеси органического и неорганического происхождения.

    Юные натуралисты (исследовали дистиллированную воду) Дистиллированную воду получают перегонкой в специальных аппаратах - дистилляторах. Даже в ней - очищенной воде содержатся небольшие частички примесей и посторонних включений.

    Химики (исследовали свойства питьевой воды в г.Щекино) В Тульской области железо является природным компонентом подземных вод. Кроме того, концентрация железа повышается при коррозии стальных и чугунных водопроводных труб.

    Экологи (исследовали «серебряную воду») Вода, налитая в серебряные сосуды долго не портится. В ней содержатся ионы серебра, которые губительно действуют на бактерии, находящиеся в воде.

    Биологи (исследовали содержание воды в организме человека и растений)

    Диетологи (исследовали минеральную воду «Краинскую» на содержание солей и углекислого газа)

    Вывод: Чистой воды в природе нет.

    Лабораторная работа № 4 «Приготовление раствора соли и взвеси мела в воде». Цели: научиться приготавливать раствор и взвесь, научиться работать с лабораторным оборудованием. Оборудование: лоток, 2 стаканчика с водой, баночка № 1 с солью, баночка № 2 с мелом. Ход работы: 1.Придвиньте к себе лоток с реактивами. 2.Возьмите стаканчик с водой и баночку № 1. Зачерпните ложечкой соль. Насыпьте соль в стакан с водой и перемешайте ложечкой. Что Вы наблюдаете? Что произошло с солью? 3.Возьмите второй стаканчик с водой и баночку № 2. Зачерпните ложечкой мел. Насыпьте его в стакан с водой, перемешайте ложечкой. Что произошло с мелом? Что Вы наблюдаете? 4. Сравните результаты опытов с солью и мелом. Чем раствор отличается от взвеси? Что такое раствор? Вывод:

    Вывод: Раствор - жидкость, содержащая посторонние вещества, которые в ней равномерно распределены.

    Созидательная работа воды Вода-среда обитания организмов

    Созидательная работа воды Вода- источник энергии

    Созидательная работа воды Транспортные пути

    Созидательная работа воды Образование плодородного ила

    Созидательная работа воды При прорастании семян

    Разрушительная работа воды Образование пещер

    Разрушительная работа воды Наводнения

    Разрушительная работа воды Цунами

    Разрушительная работа воды Образование оврагов

    Вывод: Работа воды в природе может быть созидательной и разрушительной.

    Заполните таблицу (используя текст параграфа учебника) Созидательная работа воды Разрушительная работа воды

    Домашнее задание П. 23 Напишите небольшое сочинение на тему: «Значение воды в природе и жизни человека».

    Спасибо за внимание!

    Список использованной литературы: Пакулова В.М., Иванова Н.В. «Природоведение. Природа. Неживая и живая» М.: «Дрофа» 2013 г. Ихер Т. П., Шиширина Н. Е., Тарарина Л.Ф. «Экологический мониногинг объектов водной среды» Методическое пособие для педагогов, студентов, и школьников., Тула: ТОЭБЦу, изд-во «Гриф и Кº», 2003 г. Мазур В.С. «Экология Щекинского района Тульской области», Щекино 1997


  • 2024 centr-saratov.ru. Заработок. Интернет. Кредиты. Инвестиции.