Урок. Презентация на тему: "Согласные звуки"

Людмила Поротикова
Презентация «Гласные звуки»

Звук является основной единицей языка наряду со словом и предложением. Это кратчайшая, далее неделимая единица, произносимая за одну артикуляцию. Сами по себе звуки не имеет никакого значения, а выполняют важную смыслоразличительную роль : они создают внешнюю, звуковую оболочку слов и тем самым помогают отличать слова друг от друга (бак-бык-бок-бук, лимон-лиман, тоска-доска) . Слова различаются количеством звуков (ворона –воронка, спор – спорт, набором звуков (различие в одном двух и более звуках , последовательностью расположения звуков (куст – стук, нос – сон, жабра – баржа) . Кроме звуков , различать слова и их формы помогает ударение (зАмок – замОк, трУсит – трусИт) .

Звуки языка образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. Если струя воздуха свободно проходит через ротовую полость, не встречая на пути препятствий, то произносится гласный звук . Голосовые связки при этом напряжены и сдвинуты, воздушная струя колеблет их, в результате чего возникает музыкальный тон, т. е. голос. В русском языке 6 гласных звуков , различающихся по степени подъема языка, его месту в ротовой полости, участию или неучастию губ. Произношение гласных звуков зависит от позиции : под ударением гласные произносятся четко , в безударной позиции они подвержены редукции, т. е. произносятся менее четко и менее напряженно.

Публикации по теме:

Цель: Способствовать развитию умения правильно определять гласные и согласные звуки. Детям даётся задание правильно расселить звуки по.

Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического.

Конспект НОД «Гласные звуки [А], [У], [И]» Цели НОД: Образовательные: -закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [И], [У]; -совершенствовать навык фонематического анализа.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе Конспект урока по русскому языку соответствует программе УМК "Школа России" (2 класс) для обучающихся Центра дистанционного образования.

Цели: 1. Образовательные: Закрепить слуховой и моторный образ звуков [А] [О] [У] [И]; Автоматизировать звук «Л»изолированно, в слогах,.

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.

Все упражнения необходимо выполнять под контролем взрослого. Задания следует выполнять в представленном порядке. Выберите необходимый раздел в содержании, и для начала работы кликните мышкой на слово «начать». При выборе ответа необходимо нажимать на картинку, либо на цифру. При нажатии кнопки которая имеется в завершающем слайде вы вернётесь в главное меню. Тренажёр имеет три раздела. Первый раздел направлен на формирование представлений о гласных и согласных звуках. Второй раздел направлен на работу с согласными звуками. Он содержит два подраздела: в первом представлены задания для различения твёрдых и мягких согласных, во втором – звонких и глухих. Оба эти направления имеют обучающие задания и упражнения для отработки полученных знаний. В данном разделе при выполнении обучающего задания необходимо пользоваться клавишами на клавиатуре. Третий раздел это итоговые тесты по данной теме, которые позволят проверить насколько ребёнок усвоил данную тему. Желаю удачи!

Слайд № 1


Слайд № 2

Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «твёрдые и мягкие согласные»; формировать навыки определения ошибкоопасных мест в словах, правильного произношения в словах твёрдых и мягких звуков; прививать любовь к русской речи.


Слайд № 3

Наблюдение над речью Звуки языка образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. Согласные звуки русского языка состоят из шума, а некоторые – из голоса и шума.


Слайд № 4

Правило Согласные звуки в русском языке делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Парные твёрдые и мягкие согласные различают слова, например: конь и кон; лук и люк.


Слайд № 5


Слайд № 6

Упражнение Охарактеризуйте согласные в словах с точки зрения твёрдости – мягкости. Как обозначена мягкость согласных на письме? Конь, сеять, кончик, цирк, жить, мёрзнуть, борьба, мягкий, день, рельс, лотерея, ельник, свинец, власть, ветви, фраза, луна.


Слайд № 7

Упражнение Выпишите в два столбика слова в которых твёрдо или мягко произносятся согласные звуки перед гласным звуком, обозначенным буквой е. Ателье, модель, музей, кафе, свитер, теннис, текст, энергия, бутерброд, тема.


Слайд № 8


Слайд № 9

Упражнение Прочитай и отгадай загадки. В отгадках назови согласные звуки. Какими буквами они обозначены. Я над речкою лежу, оба берега держу. МОСТ 2. Крыльев нет, но эта птица полетит и – прилунится. РАКЕТА


Слайд № 10

Упражнение В каких словах перепутаны звуки? Выпишите эти пары слов, подчеркните согласные. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом! Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползёт зелёный лук С длинными усами!.. Врач напомнил дяде Мите: Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. СОМ ЖУК КАПЕЛЬ


Слайд № 11

Упражнение Прочитай слова парами. Назови твёрдые и мягкие согласные звуки в каждой паре слов. Какими буквами обозначаются твёрдые и мягкие согласные? Какие буквы указывают на мягкость согласного звука? мыл – мил вол – вёл плыл – лил ров – рёв нос – нёс рад – ряд воз – вёз мал – мял сад – сяду лук – люк


Слайд № 12

Упражнение Выборочный диктант. Выпишите слова, в которых есть твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. И вот из-за печки выглянула одна серенькая мордочка, за ней – другая. Волчата выползли на свет, осмотрелись и осторожно подобрались к миске. Тут они уже забыли всякий страх. Они хватали куски и захлёбывались. Им надо было сразу и проглатывать, и рычать. (О. Перовская)

2024 centr-saratov.ru. Заработок. Интернет. Кредиты. Инвестиции.