Важность профессии социального работника: как помочь людям. Социальная работа в вузах Дистанционное обучение высшее образование социальная работа

А что даёт нам социальная работа - специальность, кем работать, если вы получили диплом по данной специальности? Это направление выбирают те, кто решает посвятить себя помощи нуждающимся людям и реабилитации жертв насилия. Но как будет называться будущая должность, и в каких заведениях выпускникам готовы предоставить рабочее место и оптимальные условия труда?

6 вариантов трудоустройства для социальных работников.

Название вакансии звучит просто - социальный работник . Трудиться вы сможете:

  1. В школах.
  2. В пенсионных фондах.
  3. В благотворительных организациях.
  4. В профсоюзах.
  5. В фондах медицинского страхования.
  6. В государственных и муниципальных организациях.

Никто не запретит вам открыть своё дело в этой области - любые благотворительные и некоммерческие организации поддерживаются государством. Хотя бы в вопросах регистрации, ведения учёта и налогообложения.

К сожалению, этими лазейками пользуются и недобросовестные граждане, так что к периодическим проверкам придётся привыкнуть.

Каких-то реальных выгод скорее всего извлечь не получится, но можно создать действительно внушительный проект, который сможет изменить ситуацию в вашем городе или целом регионе. А доходы с рекламы позволят жить на достойном уровне.

Если же решили выступить в роли наёмного работника - формируйте базу своих подопечных и нарабатывайте социальные связи . Это поможет вам в решении каких-то крупных проблем будущих клиентов. Всегда лучше иметь «под рукой» несколько примеров своей удачной работы.

Преодолевшие кризис люди часто стремятся оказать посильную помощь тем, кто находится в более плачевном положении. Это стремление необходимо использовать максимально эффективно. Иногда такой возможности просто нет, тогда приходится ограничиваться редкими встречами и тематическими беседами. Вот только если уровень жизни приводимого в пример человека резко опустится, он вернётся к пагубным привычкам, потеряет связь с обществом - это может стать причиной рецидивов среди остальных подопечных.

Крушение системы идеалов и разочарование никогда не проходят бесследно.

Социальная помощь для трудных подростков.

Хорошо ладящие с детьми выпускники стремятся к устройству при школе и другом образовательном учреждении. К сожалению, они не всегда учитывают тот факт, что в основном придётся работать со вполне взрослыми подростками из неблагополучных семей. А не с милыми и послушными малыми детьми.

Бытует мнение, что формирование личностных качеств идёт до пяти лет, после этой отметки любые попытки воспитания либо абсолютно бессмысленны, либо просто малоэффективны. Конечно, можно достучаться до любого подростка, попытаться объяснить и дать общее представление о добре и зле, что такое хорошо, а что такое плохо. Но этим должны были заниматься родители на более ранних этапах, после сложно наверстать уже упущенный момент.

Проще показать ребёнку, что выбранный им путь никуда не приведёт, только к саморазрушению.

Для этого полезно иметь несколько реальных примеров из относительно близкого окружения. Если речь идёт о неблагополучных семьях - пример уже есть, осталось только донести, что подросток рискует вырасти точно таким же. В большинстве случаев дети не хотят становиться похожими на таких родителей, подобрав правильные слова можно внушить необходимость изменений. А имея достаточную мотивацию, смена образа жизни не станет особо тяжёлой задачей.

Пенсионеры и рутинная работа.

В пенсионных фондах, как ни странно, придётся иметь дело не только с пенсионерами. О своих накоплениях и их формировании переживают практически все возрастные группы, включая молодёжь. Но большая часть вашей будущей аудитории - лица преклонного возраста, с которыми довольно сложно найти общий язык и выйти на контакт. Многие уже заметили, что с каждым годом характер человека не становится лучше. А если к этому добавляются хронические заболевания и низкий социальный статус - ситуация только усложняется.

Можно посоветовать стараться одинаково доброжелательно относиться ко всем клиентам. Оказывать помощь независимо от личностного отношения, ведь в ней нуждается каждый. Но уже в первую неделю вы получите опыт общения с несколькими сотнями посетителей. И очень большую часть этого опыта сложно будет назвать приятной.

Минусы труда социального работника.

Стоит ещё упомянуть, что с дипломом социального работника можно занимать должность и в научных организациях, и на предприятиях занимающихся подготовкой и профессиональным ориентированием специалистов. Можно заниматься мониторингом качества предоставляемых услуг , проводить соответствующие экспертизы .

Одним словом, занятость гарантирована практически всегда и в различных сферах.

Но возможность получать действительно достойную зарплату выпадает крайне редко, рассматриваемая отрасль относится к одной из самых низкооплачиваемых. Но при этом редко когда можно найти полную ставку и восьмичасовой рабочий день, у большинства организаций не так уж много нуждающихся в реальной помощи сотрудников.

Получив специальность «социальная работа», кем работать - надо выбирать крайне осторожно . Если у вас нет никаких идей по поводу реализации собственных проектов, задумайтесь, есть ли смысл учиться пять лет, ради работы на полставки.

Видео о специальности

Главная задача каждого социального работника - решение конфликтных ситуаций, предоставление социальной помощи, защиты и поддержки. Получить высшееиобразование по специальности "социальная работа" можно после обучения в ВУЗе. Продолжительность и стоимость обучения зависит от выбранного учебного учреждения, формы. Код специальности "социальная работа" в программах - 39.03.02.

Специальность "специалист по социальной работе"

Включается специальность социальная работа в программы многих государственных ВУЗов, техникумов и колледжей России. Их приблизительное количество составляет порядка 210 учреждений. Поступление проводится на базе 11-ти классов. При подаче документов абитуриент должен представить сертификаты ЕГЭ по обществознанию (либо иностранному языку, либо географии), истории, русскому языку. Проходной балл может составлять от 35 до 80 (обычно 50-60). Предлагают специальность социальная работа ВУЗы по следующим направлениям:

  • Организация социального обеспечения (нормативные и правовые основы);
  • Социальная работа (общие аспекты);
  • Работа с молодежью.

Специальность "социальная работа" - ВУЗы

Поступить на специальность абитуриенты могут в такие ВУЗы:

  • Магнитогорский государственный университет,
  • Уральский колледж недвижимости и управления,
  • Екатеринбургский экономико-технологический колледж,
  • Московский гуманитарный университет и другие учреждения.

Основные направления, дисциплины специальности "социальная работа", срок и стоимость обучения

Обучаться абитуриенты могут в любой форме: очной/заочной, вечерней. Форма оплаты может быть как бюджетной (бесплатной), так и контрактной. Примерная стоимость за прохождение 4-годичных программ составляет от 40 до 120 тысяч рублей. Получить специальность специалист социальной работе бесплатно могут от 8 до 25 студентов на курсе. Объем бюджетных мест определяется количеством студентов на потоке.

Практически все дисциплины специальности социальная работа посвящены ознакомлению с правилами обеспечения поддержки и помощи населению. Поэтому по завершению обучения из ВУЗа будут выпускаться социальные психологи, конфликтологи , инспекторы, сотрудники служб помощи пенсионерам, мигрантам, детям и сложным неблагополучным семьям. Выбирая колледж специальность социальная работа, нужно помнить об особенностях программ и отличии получаемых профессий.

Программы специальности "социальная работа"

Получая высшее образование специальности социальная работа, студенты должны узнать о правилах работы с представителями разных социальных слоев. От качества обучения, умения решать сложные конфликтные вопросы, определять помощь и поддержку зависит качество работы будущего специалиста. Поэтому социальная работа специальность кем работать должна определятся студентом еще при поступлении. А сами программы должны включать и общие курсы, и специальные программы для получения узкопрофильного образования. В процессе обучения студенты будут изучать следующие дисциплины:

  1. Социальная педагогика, политика.
  2. Технологии работы и психология.
  3. Информационные технологии и базы данных (в общем).
  4. Проблемы морали и нравственности в соц. работе.
  5. Правовая основа соц. работы.

При выборе ВУЗа для поступления нужно помнить, что код специальности социальная работа 39.03.02 является общим для рассмотренных ранее профессиональных направлений.

Специальность "социальная работа" - где и кем работать

Практическая отработка осуществляется для закрепления знаний, полученных во время теоретических занятий. Проводится в государственных учреждениях, документально подтверждается договорами (заключаются между ВУЗом и организацией, в которой выполняется практика). Продолжительность занятий составляет 72 часа и состоит из трех этапов: ознакомительного, рабочего, итогового. При прохождении производственной практики студенты обязаны заполнять отчеты, дневники.

После того как студентом получена специальность социальная работа, где работать - основной вопрос многих выпускников. Специалисты могут устроиться в медицинские учреждения, центры социальной помощи, реабилитационные центры, фонды. При этом получить высшее образование дистанционно специальность "социальная работа" может каждый желающий. Стоимость семестра составит порядка 15-20 тысяч рублей. По завершению обучения студенту выдается диплом.

Становление молодежи как социально активной категории населения осуществля­ется через систему государственных и со­циальных институтов. Важную роль в этой системе играет ВУЗ, имеющий свои соци­альные функции. Он является одновремен­но институтом и механизмом получения умений и навыков социально значимой деятель­ности, приобретения и апробации знаний, про­фессионального роста и человеческого об­щения, создает необходимые условия для самореализации и утверждения личности мо­лодого человека.

В отечественной педагогики советского периода активно исследовался процесс воспитания учащейся молодежи (Г.Д. Аверьяно­ва. P.P. Бандура, H.И. Болдырев, А.С. Бык, O.И. Волжина, Б.З. Вульфов, А.Г. Давидюк, З.Д. Джантакова, Е.И. Известнова, P.M. Kaпралова. В.И. Кожокарь, Л.В. Кузнецова, А.Ф. Никитин, И.Н. Руссу, Я.В. Соколов, В.Л. Сухомлинский, А.М. Шаленов, Т.А. Шингерей, Н.И. Щукин, Д.С. Яковлева и др.). Но лишь в немногих трудах затрагивались конк­ретные вопросы воспитания студентов.

Анализ результатов исследований, проведенных современными отечественными специалистами в ряде российских университетов, позволил сформулировать ряд основополагающих концептуальных основ организации воспитательного процесса.

1. Воспитание как целенаправленный процесс социализации личности является неотъемлемым составляющим звеном единого образовательного процесса.

2. Суть, современного понимания воспитания базируется на личностной и культурологической основе: всемерное содействие полноценному развитию личности в неповторимости ее облика посредством приобщения к культуре социального бытия во всех ее проявлениях: нравственной, гражданской, профессиональной, семейной и т.д.

3. Воспитание есть интерактивный про­цесс, в котором достижение положительных результатов обеспечивается усилиями обеих сторон как педагогов, так и воспитуемых.

4. Воспитательный процесс должен обеспечиваться профессионально подготовленными кадрами.

5. Воспитательный процесс должен строиться на основе учета тенденций и особенностей личностных проявлений студенческой молодежи, а также особенностей личностно-значимой для них микросреды.

Однако при организации воспитательного процесса со студентами специальности «Социальная работа» необходимо оговорить специфику процесса. Будущие специа­листы, кроме ряда общечеловеческих качеств, должны обладать высоким уровнем развития личностных и профессиональных качеств, нравственных ориентиров и ценно­стей. Кроме того, моральные и нравствен­ные идеалы и установки специалистов реа­лизуются в работе с клиентами поэтому они должны быть четко сформулированы, ус­тойчивы.

Учитывая специфику воспитательной ра­боты, автором была разработана авторская модель воспитательного процесса, которая включает следующие характеристики.


1. Этап адаптации студентов к особенностям специальности «Социальная работа» (информационно-оценочный). Студенты информируются о профессии, «портрете» специалиста по социальной работе.

2. Этап личностного осмысления и принятия идей и концепций работы (сравнительно-актуализирующий). На данном этапе происходит переосмысление личностных приоритетов формирования в сознании будущих специалис­тов системы идей и ценностей.

3. Этап целенаправленного включения функции осмысления необходимости личностного роста, организации воспитательной работы с младшими и сверстниками (практико-прогностический).

В качестве практической основы реа­лизации данной модели на базе кафедры со­циальной педагогики ВолГУ я начале 2005 года была открыта лаборатория социальных технологий.

Среди основных задач деятельности ла­боратории можно отметить:

· формирование устойчивой личностно-профессиональной заинтересованности в практической деятельности по специаль­ности;

· укрепление позитивного имиджа специальности «Социальная работа» в сознании студентов;

· вооружение студентов навыками практи­ческой работы в социальных учрежде­ниях областного уровня;

· повышение уровня творческой активности и самостоятельности студентов в выборе форм и методов работы;

· на основе практического опыта воспитание в студентах осознанного отношения к выбору дальнейшей специализации и проблемной сферы работы.

Сотрудничество университета с детскими и молодежными объединениями, организациями и учреждениями социального обслуживания населения осуществляется на основе добровольности и инициативности обеих сторон (как организаций, так и студентов) а рамках заключаемых договоров. В ВолГУ договоры заклю­чены со многим субъектами социальной политики Волгоградской области, в том числе социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (29 по Волгоградской области) «Семья» (34 по Волгоградской области), общественными организациями «За спа­сение детей России», «Марина».

В реализации воспитательного процесса в 2004/05 учебном году задействованы преподаватели кафедры социальной педагогики BолГУ (3 человека), студенты специальности «Социальная работа» 3-й курс (56 человек), 4-й курс (13 человек), специалисты социальных учреждений и организаций (более 100 человек).

В процессе коррекции работы лабора­тории, анализа структуры модели воспитательного процесса были определены веду­щие функции воспитательной работы со сту­дентами:

· Научно-методическая функция направлена:

1. На комплексное нормативно-технологическое обеспечение воспитательного процесса путем целенаправленной работы по
созданию нормативной базы, а также банка технологий воспитательной работы, их систематизации и внедрения в высшие учебные заведения.

2. Научную разработку программ социологической и психологической диагности­ки, позволяющих квалифицировано осуществлять мониторинг личностного состояния студенческой молодежи и социокультурной сре­ды ее взаимодействия.

3. Разработку критериев эффективности воспитательной работы ВУЗа как paзновидности образовательных стандартов, направленных на реальную оценку состояния воспитательной работы в конкретном ВУЗе и сравнительный анализ ее эффективности в пре­делах региона.

· Практико-прогностическая функция определяет направления взаимодействия ВУЗа с организациями и учреждениями региона, ко­торые также могут выступать субъектами в системе воспитательной работы (клубы, досуговые центры, учреждения социального об­служивания населения).

· Информационная функция, включа­ющая пропаганду концептуальных идей, актуальных направлений и технологий воспитательной работы со студентами путем проведения конференций, семинаров, круглых столов, а также подготовки и изда­ния научных публикаций и методических рекомендаций по проблемам воспитания в выс­шей школе.

В качестве основных выводов можно определить, что главными условиями эффективной реализации воспитательной работы и молодежной среде ВУЗа являются:

· расширение участия молодежи в развитии вузовской жизни, молодежных сообществ, общества;

· расширение прав молодых граждан, активизация инициативности в принятии
решений;

· оказание поддержки информационному обеспечению, большей наглядности и отчетности в вопросах личностного и профессионального самоопределения.

19. Организационные аспекты социального образования.

Главной организационной основой модернизации образования вообще и социального образования в частности являются новые государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Они определяют фундамент оценки качества, основные требования к содержанию и реализации образовательных программ. С середины 90-х гг. в России началась разработка и внедрение новых стандартов, их адаптация к национально-региональным условиям различных территорий страны. Причем эта работа ведется в контексте становления многоуровнего образования, что в полной мере относится и к социальному образованию во всех его составляющих. Тем самым организационная и содержательная работы оказываются взаимосвязанными.

Взаимозависимость трансформации содержания и организации социального образования особенно сильно обозначилась в 90-е гг. в России в связи с массовым развитием инновационных учреждений образования и образовательной практики, эволюцией полисубъектности образования. Новые формы организации образования, как правило, базируются на инновационных программах, новых технологиях обучения, что, конечно, масштабно дифференцирует социальное образование содержательно. Это далеко не всегда благоприятно сказывается на качестве знаний, соответствует базовым стандартам, их национально-региональной модификации.

В организационном плане введение национально-региональных компонентов стандартов также органично связано с усилением разнообразия содержания образования, особенно по дисциплинам социогуманитарного цикла. В этом смысле содержание социального образования сегодня, сохраняя базовые требования, наиболее сильно дифференцируется по регионам. Оно объективно развивается в контексте формирования концепций и программ национального образования, развития национальных школ. В этом смысле особенно сложным и важным является формирование национально-региональных компонентов и в целом концепции регионально-специфического социального образования.

Еще одним организационным основанием развития социального образования в стране является существование профильных учреждений, выполняющих соответствующие образовательные функции. В этом смысле развитие социального образования в России сегодня опирается на систему профильных средних и высших учебных заведений, а также учреждений начального профессионального образования, готовящих кадры для учреждений социальной сферы и управления, специалистов в области социальных наук.

Принципиально важно и то, что в структуре целого ряда вузов увеличилось количество факультетов и отделений, ведущих подготовку кадров для учреждений социальной сферы, готовящих социальных работников, социологов, психологов, социальных педагогов, валеологов, менеджеров, госслужащих. К середине 90-х годов в вузах страны функционировало уже более 60 факультетов и отделений, где на госбюджетной основе готовились социальные работники, социальные педагоги, валеологи. Также масштабно увеличилось количество факультетов и отделений психологии, экономики и права.

Эти новые организационные структуры социального образования в содержательном плане на первых ступенях своего развития чаще всего испытывали и испытывают серьезные трудности. Особенно это касается тех из них, что были открыты в некоторых технических вузах, не располагающих квалифицированными преподавателями данного профиля. В случае сохранения такой ситуации на длительный период они могут не пройти аттестации и будут закрыты.

Очевидно, однако, и то, что даже в условиях слабой обеспеченности кадрами, научной и методической литературой новые подразделения вузов социогуманитарного профиля, безусловно, играют положительную роль, ибо закладывают традиции, основания для развития социального образования в регионах страны. Опыт последних лет показывает, что наиболее удачно эта работа ведется в классических университетах, педагогических и медицинских вузах.

В организационном плане для социального образования России последнего десятилетия характерно и то, что здесь возникло большое количество кафедр и учебных лабораторий, центров, призванных обеспечивать общее (непрофессиональное) социальное образование. Главным образом этим занимаются кафедры философии, культурологии, социологии, политологии, психологии, истории, основ права, социальной и экономической статистики, основ экономики и самоуправления. Решая проблемы повышения общей культуры будущих специалистов различного профиля, повышения их культуры социального мышления и самоорганизации, управленческой деятельности, гуманизации образования, эти кафедры составляют организационную основу общего (непрофессионального) социального образования.

В организационном плане нельзя не отметить значительного увеличения количества субъектов социального образования вне традиционных форм его осуществления. Это связано с вторжением в сферу образовательной деятельности различных фирм, СМИ, общественных организаций, обществ, объединений и отдельных граждан, других государств, что значительно расширяет круг традиционных учреждений образования, создает принципиально новую ситуацию в стране.

В российском образовании сейчас налицо ситуация, когда государство в значительной мере потеряло контроль над образовательными процессами в обществе, во многом разрушенным оказалось образовательное пространство России как суверенного государства. В стране осуществляются образовательно-воспитательные программы ряда тоталитарных сект, чуждых культуре народов России, образовательные проекты других государств, также далеко не всегда учитывающие интересы нашего государства и народа и не контролируемые государственными органами управления образованием.

Нельзя не сказать и о низкопробных программах развлекательного характера. Полностью бесконтрольными в этом плане оказались радио, телевидение, пресса, книгоиздание. Национально-государственная политика в этой сфере настолько слаба и неэффективна, что говорить о каком-то ее влиянии пока просто бессмысленно. Она никоим образом не управляет социальным образованием и воспитанием, что опасно самыми серьезными разрушительными последствиями как для государства, так и для населения, в особенности того, которое составляет основу социокультурного развития страны.

Таким образом, содержание и организация социального образования в современной России переживают противоречивый процесс обновления и преодоления кризиса, созидания нового и сохранения лучших традиций старого опыта, поиска оптимальных технологий.

Социальное образование активно участвует в формировании новой культуры, социальной жизни, являясь ее составной частью.

Социальная сфера достаточно многофункциональна. Деятельность соцработников заключается в оказании помощи лицам, переживающим трудную жизненную ситуацию. Специалисты, получившие высшее образование по профилю социальная работа помогают решить проблемы медицинского, правового, психологического, социального характера. Пройти дистанционное обучение специалист по социальной работе можно через наш центр дистанционного образования — это удобно и проще, чем обращаться в ВУЗ напрямую — у вас появляется персональный консультант, имеющий диплом по социальной работе и реальный опыт работы по специальности.

Сферы деятельности социальных работников:

  • службы медико-социальной экспертизы;
  • структуры законодательной и исполнительной власти по социальным вопросам;
  • заведения системы социальной защиты населения (учреждения онкологического, психиатрического, наркологического профилей, службы защиты материнства и детства, геронтологические и реабилитационные центры, женские консультации и роддома);
  • органы местного самоуправления и государственной власти;
  • страховые организации и фонды (пенсионные, социальной поддержки населения);
  • медицинские учреждения;
  • органы МВД;

Дипломированные специалисты всегда востребованы в учреждениях страны различных форм собственности, а спрос на специальность «Социальная работа» стабильно высокий.

Мы предлагаем вам получить высшее образование по специальности «Социальная работа» заочно. Сам процесс получения знаний и сдача сессии будет происходить удаленно. Обращаясь к нам, вы можете быть уверенны в том, что будете в курсе всех нюансов обучения и в том, что вы всегда можете обратиться к нам с возникшими вопросами.

Направление Уровень образования поступающего Срок обучения Цена за семестр, руб. Квалификация (степень) Вступительные испытания
Социальная работа 11 классов 5 лет 18 000 Бакалавр ЕГЭ
Среднее профессиональное образование (СПО) 4 года 19 000 внутреннее тестирование (русский язык, история, обществознание)
Высшее профессиональное образование (ВПО) 3 года 19 000

Получить диплом государственного образца о высшем образовании по специальности «Социальная работа» дистанционно Вы можете поступив в Московский Социально-Экономический институт (). Для поступления на заочную (дистанционную) форму необходимо подать в приемную комиссию. Если Вы уже выбрали специальность и обучаетесь в другом вузе, но хотите поступить к нам, с правилами приёма на обучение по программам ВПО в 2019/2020 учебном году, порядком перевода студентов из одного вуза в другой и положением о приемной комиссии Вы можете ознакомиться, пройдя по .

Дистанционное обучение специалист по социальной работе — заполните необходимые документы

Документ Примечание
Заявление о приеме () Заполняется абитуриентом
Анкета Заполняется абитуриентом
Документ об образовании Копия
Договор на оказание платных образовательных услуг Заполняется сотрудником приемной комиссии
Фотографии 6 шт. (3х4)
Паспорт Копия
Письменное тестирование или Свидетельство ЕГЭ
Квитанция на оплату за обучение
Для иностранных граждан дополнительно:
  • Перевод паспорта
  • Перевод документа об образовании
  • Сертификат соответствия уровня образования
Заверенные нотариально

* на территории России.

2024 centr-saratov.ru. Заработок. Интернет. Кредиты. Инвестиции.