Презентация "Первый полёт в космос". Проект а тему: " Гагарин - первый космонавт


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области детский сад «Звездочка»
Краткосрочный педагогический проект в подготовительной группе на тему: «Полетели в космос».

Реализация проекта с 7 по 11 апреля.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рогожникова Г. В.
с.Криводановка, 2016

Проект. Тема: «Полетели в космос»
Тип проекта: Краткосрочный (срок реализации – 1 неделя) Участники: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. ,специалисты. Актуальность: Выборы темы не случаен. На протяжении нескольких лет прослеживается недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики. Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек - стать космонавтом - не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа - герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.

Цель проекта: Расширение представлений о космосе, космических профессиях и привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду людей, которая связана с освоением космоса.
Образовательная: сформировать у детей понятие космос « космическое пространство» , объяснить, что представляет собой солнечная система. Ввести понятие «Вселенная» , Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос. Активировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.
Развивающая: развивать навыки творческого рассказывания. Учить чётко, крепко отвечать на вопросы, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. -
Предполагаемый результат.
-Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Ожидаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
- Воспитание чувств любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности
План проекта:
- Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов.
- Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.
- Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.
- Четвертый – проведение бесед, дидактических и подвижных игр на данную тему.
- Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей, оформление газеты.
- Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей.
Осуществление проекта по основным видам деятельности:
Скоролупова О. А. - Ф.Э.М.П. «Большое космическое путешествие». - Развитие речи. «Ракета летит к звёздам». - Окружающий мир. «Земля – наш дом во Вселенной» - Работа с музыкальным руководителям: Прослушивание песен о космонавтах. Игры.
- Аппликация. Скоролупова О. А. «Полёт в космос»
- Рисование. «Путь к звёздам»,«Лунный пейзаж».
- Лепка. «Весёлые инопланетяне».
- Чтение художественной литературы. Скоролупова О. А. «Почему звёзды такие красивые» «Можно ли проткнуть небо?» «Что такое планета?». Н. Носов «Незнайка на луне» главы. В. Бороздин «Первый в космос».
- Заучивание стихотворений. В. Степанов «Ю. Гагарин» А. Хайт «Планеты».
- Игровая деятельность. Дидактические игры «Дверная скважина», «Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось», «Звёздный путь». Сюжетно ролевые игры «Поликлиника, Медицинский остров», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство». Подвижные игры «Космонавты» «Кто быстрее» «Попади в цель».
- Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о космосе.
- физическая разминка: «Космическая утренняя гимнастика», « Космические физ-минутки».
В результате реализации проекта удалось достичь следующих знаний:
- Расширились знания о космосе и космических профессиях;
- Закрепили знания о труде взрослых. Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей.
- Узнали много новых загадок, песен, игр; - Повысилась познавательная активность детей;
- Активизировали сотрудничество педагогов, детей и родителей.

С давних времен люди смотрели в небо и мечтали летать, как птицы. Некоторые смельчаки привязывали самодельные крылья и прыгали с колоколен или скал, другие изобретали воздушные шары, и, наконец, аэропланы и самолеты.

Но полететь к звездам, в безвоздушное пространство, преодолев земное притяжение, удалось только в 20 веке. И произошло это в России (тогда страна называлась СССР – Советский Союз).

Чёткая граница между Землёй и космосом отсутствует, и Международной авиационной федерацией была принята границей высота в 100 км от поверхности Земли.

Всего 100 км вверх и вы в космосе, но…

Чтобы летательный аппарат оторвался от Земли, его необходимо разогнать до первой космической скорости – 7,9 км в секунду. Никто в мире не мог этого сделать. А 4 октября 1957г. русские ученые во главе с генеральным конструктором Сергеем Королёвым

запустили на орбиту (в космос) первый искусственный спутник Земли ПС-1. Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск.

Кроме Гагарина, были ещё претенденты на первый полёт в космос; всего их было двадцать человек. Кандидаты набирались именно среди лётчиков-истребителей по решению Королёва, считавшего, что такие лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Из двадцати претендентов отобрали шестерых

Отряд космонавтов: Ю.А. Гагарин, Г.С. Титов, А.Г. Николаев, П.Р. Попович, В.Ф. Быковский, В.В. Терешкова, К.П. Феоктистов, В.М. Комаров, Б.Б. Егоров. Звездный городок, 1963 год.

Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, ими стали Юрий Гагарин и его дублёр Герман Титов (через 4 месяца он стал космонавтом № 2).

Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. Этот полет был выполнен Юрием Гагариным. Он стал возможен, только благодаря самоотверженной работе советских ученых и инженеров.

12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей.

Этот полет был выполнен Юрием Гагариным. Он стал возможен, только благодаря самоотверженной работе советских ученых и инженеров. Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями.

Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.

Спускаемый модуль Востока-1

Восток-1 стал первым космическим кораблем программы Восток, нацеленной на пилотируемые полеты.

Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. В ходе этого полета, были разрешены некоторые важнейшие задачи:

  • проведение испытаний всех систем корабля;
  • изучение воздействия невесомости на организм человека;
  • изучение воздействия полета на психологическое и физиологическое состояние человека.

Перед полётом

Единственный этап полета, который прошел так, как и было запланировано – это катапультирование космонавта и его последующее удачное приземление на небольшом расстоянии от корабля.

В ходе полета возникло немало сложных ситуаций. Произошел сбой на линии связи, не сработал датчик герметичности, в течение долгого времени не

отделялся агрегатный отсек, произошло заклинивание скафандра.

Когда «Восток-1» вышел на орбиту, Гагарин передал: «Вижу горизонт, горизонт Земли выплывает. Но звезд на небе не видно. Земная поверхность, земную поверхность видно в иллюминатор. Небо черное, и по краю Земли, по краю горизонта такой красивый голубой ореол, который темнее по удалению от Земли».

О том, что увидел первый космонавт, когда вышел на орбиту, свидетельствует полная стенограмма его переговоров с Землей.

Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области в районе села Смеловка. На космонавте был яркий оранжевый скафандр, чтобы его легче было обнаружить, ведь на полях ещё лежал подтаявший апрельский снег.

Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из дивизиона и местные колхозники. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части.

Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.

108 минут полёта навсегда изменили жизнь Юрия Гагарина. Лётчик истребительного авиационного полка в одночасье стал одним из самых знаменитых и любимых людей в мире. С миссией мира и дружбы он посетил многие страны мира.

Записка Ю.Гагарина, написанная всем нам

Интернет-ресурсы

  • Космонавт - http://scifiart.narod.ru/Kits/2/Picts/2-05.jpg
  • paranormal-news.ru человек с крыльями
  • Звёздное небо - http://www.motto.net.ua/old_site//img/space/1296914719_E7E2E5E7E4EDEEE520EDE5E1EE29.jpg
  • http://alldayplus.ru фотоhttp://alldayplus.ru/
  • http://historynotes.ru/ информация о полёте
  • www.gornitsa.ru фото Титова Г.А.
  • cosmoships.ucoz.ru фото Восток 1
  • http://spacenet.h1.ru схема полёта
  • http://www.facenews.ua фото Гпгарина Ю.А.

Ваняшина Наташа, 11 класс

Проект, продукты. Реферат. Презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней

общеобразовательной школы с.Мусорка

Проект на тему:

Гагарин - первый космонавт. Прорыв России в космос

Ваняшина Наталья

Руководитель проекта:

Желнина Татьяна Александровна

2014 год

1.Введение…………………………………………………………………1-2

2.Истоки Российской Космонавтики………………………………….3-7

3.Первые спутники………………………………………………………8-9

4.Гагарин-первый космонавт………………………………………….10

5.Полёт в космос…………………………………………………………11-12

6.Почетные звания и награды…………………………………………13-15

7.Заключение……………………………………………………………..16

8.Список литературы……………………………………………….......17-18

ВВЕДЕНИЕ


Наш замечательный соотечественник К. Э. Циолковский еще в начале ХХ века утверждал: "Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели... Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство". Сейчас мы являемся свидетелями того, как сбываются пророческие слова.
Двадцатый век навсегда войдет в историю человечества, как век освоения космического пространства. Еще в начале века русский ученый
К. Э. Циолковский впервые теоретически обосновал возможность исследования космоса с помощью ракет. Позже он написал: "Я буду рад, если моя работа побудит других к дальнейшему труду".
После Октябрьской революции многие ученые и конструкторы, горячо верившие в осуществление идей К. Э. Циолковского, стали работать над их дальнейшим развитием и претворением в жизнь.
Уже в 1931 г. в Москве, Ленинграде, Харькове, Тифлисе, Баку, Архангельске, Новочеркасске и других городах страны появляются группы по изучению реактивного движения, а в 1933 г. по решению правительства был создан впервые в мире Реактивный научно-исследовательский институт.
В эти годы создаются и проходят испытания первые советские жидкостные ракеты. Накапливается опыт их проектирования и изготовления, подготовки и осуществления пусков. Стало очевидно, что дальнейшее развитие ракетной техники потребует проведения обширных научно-исследовательских, конструкторских и экспериментальных работ, многие из которых явились совершенно новыми направлениями в науке и технике.
Были созданы специализированные научные организации и конструкторские бюро. В результате многолетней совместной деятельности этих организаций постоянно улучшались летные характеристики ракет.
В 1957 г. была создана первая космическая ракета. 4 октября 1957 г. в Советском Союзе был выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.
Запуск первого спутника открыл космическую эру в истории человечества. Он ярко продемонстрировал высокий уровень научно-технического развития нашей страны и положил начало бурному совершенствованию космической техники. Вслед за первым спутником на околоземные орбиты были выведены второй и третий спутники с существенно большими массами и расширенным составом научного оборудования. В январе 1959 г. в сторону Луны стартовал космический аппарат "Луна-1", прошедший в непосредственной близости от поверхности Луны и вышедший на гелиоцентрическую орбиту. В сентябре того же года на поверхность Луны опустился аппарат "Луна-2", а месяц спустя межпланетная станция "Луна-3" передала на Землю фотографии обратной стороны Луны.

Страница 1

В феврале 1961 г. был осуществлен запуск к Венере межпланетной автоматической станции "Венера-1", а в ноябре 1962 г. стартовала к Марсу станция "Марс-1".
В эти же годы готовились первые пилотируемые полеты в космос. Они потребовали решения ряда принципиально новых задач. Надо было заранее убедиться в переносимости человеком факторов космического полета и подготовить к этому будущих космонавтов физически и психологически. Нужно было обеспечить жизнедеятельность космонавта на корабле и дистанционный контроль состояния его здоровья в полете. Предстояло создать средства ручного управления кораблем и средства ведения радиотелефонной связи с космонавтом. Наконец надо было обеспечить безопасное возвращение корабля на Землю. Все эти проблемы были решены в рекордно короткие сроки, и уже весной 1960 г. правильность инженерных решений экспериментально проверялась на первых беспилотных кораблях-спутниках.
И вот 12 апреля 1961 года в Советском Союзе был осуществлен старт первого в истории человечества космического корабля "Восток", пилотируемого Юрием Алексеевичем Гагариным.
Он стал вторым эпохальным событием в освоении космоса. Полет показал принципиальную возможность безопасного пребывания и работы человека в космическом пространстве.
За полетом Ю. А. Гагарина последовали старты других кораблей "Восток". Продолжительность полетов на них увеличивалась и была постепенно доведена до пяти суток.
Во время этих полетов космонавты выполняли все усложняющиеся программы экспериментов и визуальных наблюдений и продемонстрировали высокую эффективность участия человека в космических исследованиях. Результаты первых полетов позволили сделать последующие шаги в освоении космоса.

Страница 2



Глава 1: ИСТОКИ РОССИЙСКОЙ КОСМОНАВТИКИ

Выход человечества в космос - закономерный процесс исторического развития: в нем отражена вечная потребность людей познавать тайны природы, искать новые сферы обитания.
Годы зарождения "ракетного дела" в России еще точно не определены, - одни исследователи относят его к XII, другие - к Х веку. Документально же подтверждается, что в 1516 г. ракеты применяли в ратном деле запорожцы.
Первые описания ракет и пороховых составов для них приведены у Онисима Михайлова в его "Уставе ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки" (1607-1621). В "Уставе" описаны и способы применения ракет. Первоначально они служили не военному делу - их использовали в качестве "потешных огней".
В 1680 г. в Москве было основано "ракетное заведение", в котором стали изготовлять фейерверочные, а затем и сигнальные пороховые ракеты.
В первом десятилетии XVIII в. в Петербурге открылась специальная лаборатория, занявшаяся поначалу изготовлением фейерверочных ракет. Внимательно изучая "ракетное дело", Петр I увидел в "потешных огнях" нечто большее, чем зрелище, - силу оружия. Появились первые труды о ракетах. В 1762 г. в Москве вышла книга М. В. Данилова - первая оригинальная книга на русском языке, содержащая сведения об изготовлении фейерверочных и сигнальных ракет.
Военно-ученый комитет, занимавшийся в России ракетными делами, сосредоточил свое внимание на разработке конструкции ракет. В
1814 г. член Военно-ученого комитета И. Картмазов изготовил боевые ракеты двух типов - зажигательные и гранатные. Они успешно прошли испытания. Военное министерство России приняло решение ознакомить войска с действием боевых ракет.
Над созданием боевых ракет в те годы успешно работал один из выдающихся отечественных ученых, герой Отечественной войны 1812 г. Александр Дмитриевич Засядко (1779-1837). Изготовив свои первые ракеты, Засядко продемонстрировал их в 1817 г. в Петербурге, а затем под Могилевом, где им была открыта специальная пиротехническая лаборатория. Результаты испытаний превзошли все ожидания: дальность полета ракеты достигла 1670 м. В 1826 г. в Петербурге было создано постоянное ракетное заведение с целью массового производства ракет для русской армии.
Большой вклад в совершенствование боевых пороховых ракет внес видный ученый и конструктор Константин Иванович Константинов (1817-1871). К. И. Константинов заложил основы экспериментальной ракетадинамики.
Новая область техники - ракеты - все больше привлекала внимание ученых и конструкторов.

Страница 3

Появились предложения использовать ракеты на флоте и в воздухе.

Особое внимание ученых и конструкторов было привлечено к созданию летательных аппаратов с ракетным двигателем. Во второй половине XIX в. в России было предложено свыше 20 проектов реактивных летательных аппаратов. Так в 1849 г. военный инженер
И. И. Трететский (1821-1895) высказал идею использования силы струй паров воды или спирта, газов и сжатого воздуха для приведения в действие летательных аппаратов легче воздуха. Адмирал флота Н. М. Соковнин (1811-1895) опубликовал в 1866 г. работу "Воздушный корабль", в которой привел схему конструкции аэростата, способного летать "подобно тому, как летит ракета". В 1867 г. отставной капитан артиллерии Н.А. Телешов (1828-1895) получил патент на реактивный самолет "Дельта". Интересен проект киевского изобретателя Ф. Р. Гешвенда, предложившего построить летательный аппарат - "паролет" - с паровым реактивным двигателем с соплом, снабженным концентрическими насадками для подсоса воздуха. В 1880 г. изобретатель С. С. Неждановский высказал идею создания летательного аппарата с жидкостным реактивным двигателем, использующим в качестве горючего керосин, а в качестве окислителя - азотную кислоту, смешиваемые непосредственно перед взрывом.
Особого внимания заслуживает проект революционера Николая Ивановича Кибальчича (1853-1881). Приговоренный к смертной казни за участие в покушении на царя Александра II, находясь в заключении,
Н. И. Кибальчич начертил схему задуманного им реактивного летательного аппарата. В своем проекте Н. И. Кибальчич разработал устройство воздухоплавательного прибора, основанного на ракетно-динамическом принципе, рассмотрел систему подачи топлива в камеру сгорания и принцип управления полетом методом изменения наклона двигателя. Около сорока лет пролежал проект Н. И. Кибальчича в секретных архивах жандармского управления. Лишь в 1918 г. он был обнародован в журнале "Былое".
Через два года после казни Н. И. Кибальчича, в 1883 г., никому тогда неизвестный учитель Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) в своей рукописи "Свободное пространство" не только выдвинул смелую идею и возможности использования реактивного принципа реактивного движения для осуществления полета в космос, но и разработал принципиальную схему аппарата, обеспечивающего пребывание человека в космическом пространстве. В юности, занимаясь самообразованием в Москве, К. Э. Циолковский познакомился с Н. Ф. Федоровым, мыслителем-утопистом, захваченным идеей так называемого философского космизма. Интерес к "космическому учению" Н. Ф. Федорова проявляли в свое время Л. Н. Толстой и А. М. Горький. Преодолевая идеалистические основы "космического учения" Н. Ф. Федорова, К. Э. Циолковский все больше становился материалистом.

Страница 3

В 1895 г. увидело свет сочинение
К. Э. Циолковского "Грезы о Земле и небе и эффекты всемирного тяготения",

Идея межпланетных полетов, освоения верхних слоев атмосферы овладевала умами многих ученых и конструкторов. В 1896 г. появилась брошюра Александра Петровича Федорова "Новый принцип воздухоплавания, исключающий атмосферу как опорную среду", где он описал устройство предложенного им воздухоплавательного аппарата, движение которого основано на реактивном принципе. Работа
А. П. Федорова произвела большое впечатление на К. Э. Циолковского. Осмыслив ее, он сформулировал свою идею создания жидкостной многоступенчатой ракеты, рассчитанной для полета человека вне Земли.
Важнейшим этапом, характеризующимся созданием основ теории межпланетных сообщений, явилась подготовленная К. Э. Циолковским к печати в начале 1903 г. первая часть работы "Исследование мировых пространств реактивными приборами". Вторую часть своего труда ученый смог опубликовать лишь в 1911-1912 гг. В этом фундаментальном труде
К. Э. Циолковский установил законы движения ракеты как тела переменной массы, определил коэффициент полезного действия ракеты, исследовал влияние силы сопротивления воздуха на ее движение. К. Э. Циолковский отметил преимущества ракетных двигателей при больших скоростях движения, дал схему межпланетной ракеты, указав при этом на выгодность применения жидкого топлива. Считая ракету единственным практически приемлемым способом осуществления полетов в космос,
К. Э. Циолковский развил идею устройства составной многоступенчатой ракеты. Своими работами К. Э. Циолковский во многом определил рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения.
Идея исследования и освоения космического пространства захватила и одного из пионеров ракетной техники, талантливого отечественного ученого Фридриха Артуровича Цандера (1887-1933). Еще в юношеские годы он познакомился с работой К. Э. Циолковского "Исследование мировых пространств реактивными приборами", увлекся ракетостроением и космонавтикой и посвятил им всю свою жизнь. Ф. А. Цандер вошел в историю науки как энтузиаст, страстный пропагандист идей космических полетов, начавший практическую работу в области космонавтики.
В 1921 г. Ф. А. Цандер представил московской конференции изобретателей свой проект межпланетного корабля-аэроплана.

Страница 5

Начавшаяся в стране культурная революция, пробуждение народных масс вызвали широкий интерес множества людей к звездным полетам. В их числе был талантливый изобретатель Юрий Васильевич Кондратюк (1897-1942).

Независимо от К. Э. Циолковского Кондратюк оригинальным методом вывел основные уравнения движения ракеты, рассмотрел проблемы энергетически выгодных траекторий космических полетов и теории полета многоступенчатых ракет. Ему принадлежит ряд новаторских идей, в том числе идея создания промежуточных межпланетных заправочных ракетных баз, предложение использовать атмосферу планеты для торможения при посадке ракеты. Ю. В. Кондратюк предложил схему полетов к Луне с выходом на ее орбиты искусственных спутников и последующего отделения взлетно-посадочного корабля. Он также выдвинул идею использования гравитационных полей встречных небесных тел для дополнительного разгона космических кораблей или торможения их при полетах в пределах Солнечной системы.
Популяризацией космонавтики занимался известный советский ученый аэродинамик Владимир Петрович Ветичкин (1883-1950). Первоначально (1921-1925) В. П. Ветичкин выступал с докладами о проблемах реактивного полета в пределах атмосферы и в межпланетном пространстве, позже - с 1925 по 1927 гг. - он разрабатывал основы динамики полета крылатых ракет и реактивных самолетов.
В декабре 1930 г. Ф. А. Цандер начал работать в Институте авиационного машиностроения, в 1931 г. приступил к постройке воздушно-реактивного двигателя ОР-1, а затем к постройке жидкостного ракетного двигателя ОР-2.
Двигатель ОР-1 развивал силу тяги до 1,5 Н. Он работал на бензине и сжатом воздухе. Двигатель ОР-2 был более мощным. Развиваемая им сила тяги достигала 500 Н. Топливом был по-прежнему бензин, а окислителем - жидкий кислород.
В мае 1929 г. в газодинамической лаборатории впервые в СССР были начаты экспериментальные исследования жидкостных ракетных двигателей. Руководителем разработки этих двигателей был талантливый инженер (ныне академик) Валентин Петрович Глушко.
Важную роль в развитии отечественной ракетной техники сыграла и группа изучения реактивного движения. В ней объединились многие энтузиасты ракетного дела: Ф. А. Цандер, аэродинамик В. П. Ветичкин, талантливые инженеры С. П. Королев, М. К. Тихонравов и др.
Работой группы руководил технический совет под председательством С. П. Королева. Первый полет ракеты ГИРД-09 был осуществлен в августе 1933 г. Длина ракеты 2,4 м, стартовая масса 19 кг, причем на долю топлива приходилось 5 кг. Двигатель развивал силу тяги до 500 Н.

Страница 6

Первой экспериментальной советской ракетой с жидкостным ракетным двигателем была ракета ГИРД-10 (двигатель работал на жидком кислороде и этиловом спирте). Первый пуск ракеты, которым руководил
С. П. Королев, состоялся 25 ноября 1933 г. на полигоне в Нахабине.

Хотя в полете нарушилось крепление двигателя, и ракета упала в 150 м от места старта, это не омрачило радости ее создателей, ведь был сделан еще один шаг в освоении ракетной техникой.
Осенью 1933 г. на базе газодинамической лаборатории и группы изучения реактивного движения было решено создать в Москве Реактивный научно-исследовательский институт. Начальником института был назначен И. Т. Клейменов, а заместителем по научной части - С. П. Королев.
В истории освоения космического пространства с именем С. П. Королева связана эпоха замечательных достижений. Научные и технические идеи С. П. Королева получили широкое применение в ракетной и космической технике в России.
Выдающимся событием того времени было создание двигателя ОРМ-65 с регулируемой тягой от 500 до 1750 Н для установки его на крылатой ракете РНИИ-212 и планере СК-9 конструкции С. П. Королева.
Крупнейшим мероприятием в научной жизни послевоенного периода стал Международный геофизический год, проходивший с 1 июля 1957 г. по 31 декабря 1958 г. К этому времени в нашей стране под руководством С. П. Королева были созданы новые управляемые баллистические ракеты дальнего действия Р-2. Они послужили основой для разработки геофизических ракет второго поколения.
Первый пуск построенной на базе ракеты Р-2, геофизической ракеты В-2А был осуществлен 16 мая 1957 г. При этом полезный груз массой 2200 кг был поднят на высоту 200 км и успешно возвращен на Землю.
С 1958 г. начинается очередной этап систематических исследований верхней атмосферы до высоты более 500 км при помощи геофизических ракет В-5А, В-5В. Эксперименты с помощью ракеты В-5А дали ценнейший материал для разработки систем, обеспечивающих жизнедеятельность и спасение человека в космическом полете.
Подготовка к штурму космоса потребовала создания в стране специальных научных институтов и лабораторий, промышленных предприятий, космодрома, сети наземных станций слежения, подготовки высококвалифицированных кадров, причем все приходилось делать, на имея аналогов в мировой практике.

Страница 7


Глава 2: ПЕРВЫЕ СПУТНИКИ

4 октября 1957 г. вошло в историю человечества как начало космической эры. В этот день - день запуска первого советского искусственного спутника Земли - была осуществлена извечная мечта человечества - выход в космос. Совершены полеты к планетам Солнечной системы. Автоматические аппараты успешно работали в условиях громадных давлений и температур на Венере, в космическом вакууме и холоде на Луне. На орбитальных пилотируемых станциях длительное время живут и работают космонавты.
Впереди - новые космические свершения. Но все началось с того октябрьского дня 1957 г. Первый советский искусственный спутник имел форму шара диаметром 0,58 м, масса его составляла 83,6 кг. Два радиопередатчика спутника, позволявшие изучать условия прохождения радиоволн в ионосфере, дали возможность получить новые сведения об атмосфере. Успешная работа первого спутника подтвердила правильность теоретических расчетов и конструкторских решений, заложенных при создании ракеты-носителя, самого спутника и его бортовых систем.
Второй советский искусственный спутник был запущен 3 ноября 1957 г., так же как и первый, в рамках программы Международного геофизического года. Важнейшие эксперименты, проведенные на втором спутнике, - биологические. На его борту находилась собака Лайка. Он представлял собой последнюю ступень ракеты-носителя общей массой 508,3 кг. В контейнерах размещались научная и измерительная аппаратура, а в герметической кабине подопытное животное. Целью биологического эксперимента являлось изучение основных физиологических функций животного на различных участках полета. До полета второго спутника животных неоднократно поднимали в ракетах на высоту 500 км, чтобы проверить переносимость ими перегрузок и кратковременной невесомости. Но только орбитальные средства позволили комплексно исследовать воздействие факторов космического полета - стартовых перегрузок, длительной невесомости, радиации - на живой организм. Первый космический полет живого существа показал, что высокоорганизованное животное может удовлетворительно переносить все факторы космического полета, и подтвердил реальную возможность полета в космос человека.
Успешно прошли испытание система кондиционирования воздуха, оборудование для кормления животного и удаления продуктов жизнедеятельности, измерительная аппаратура для исследования физиологических функций, снятия электрокардиограмм. На втором искусственном спутнике впервые проводились прямые исследования космических лучей и излучений Солнца, неосуществимые с Земли.

Страница 8

Третий советский искусственный спутник (запущен 15 мая 1958 г.) стал первой комплексной научной геофизической лабораторией.

Масса спутника составляла 1327 кг, на его борту были установлены двенадцать научных приборов.

Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек - стать космонавтом - не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа - герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

II младшая группа (3-4 года)

«Полет в космос».

Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек - стать космонавтом - не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа - герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.

Тема: «Полет в космос».

Тип проекта: познавательно -творческий

Участники проекта: дети (3-4 года), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Цель проекта: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальные представления о космосе.

Цель проекта (детская): Помочь жителю далекой планеты вернуться домой.

Задачи проекта:

  • Дать детям представление о космонавтах, космосе, ракете,
  • Познакомить с освоением космоса: спутники, животные – космонавты, человек,
  • Рассказать о первом космонавте,
  • Обогащение словарного запаса.
  • Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление детей.

Предполагаемый результат проекта:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
  • Повышение уровня мотивации к занятиям.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Выставка работ совместной деятельности родителей и детей.

Постановка проблемы:

«Ребята! Мы сегодня шли на работу и встретили очень грустного человечка. Оказалось, что он свалился с неба. Это маленький инопланетянин, зовут его Марсик, играл он на самом краю свое планеты и упал. А упал он к нам на Землю. Теперь он просит нас помочь ему вернуться обратно. Давайте посмотрим откуда же свалился к нам Марсик и подумаем, как нам вернуть его обратно к маме и папе.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный.

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

2 этап: Основной.

  • ознакомление детей с художественной литературой;
  • проведение бесед;
  • рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
  • работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);
  • проведение занятий;
  • проведение мероприятия;
  • прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
  • рисование с детьми на космическую тематику;
  • создание и презентация.

3 этап: Заключительный.

  • разработка и проведение общего итогового мероприятия.

План работы по проекту.

Этап

Мероприятия

Подготовительный

1.Работа с родителями.

  • Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

  • Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

2. Создание презентаций по темам:

  • «Звездное небо»
  • «Космос»
  • «Кто летал в космос»

3. Оформление книжного уголка литературой и наглядной печатной продукцией о космосе.

и т.д.

4. Создание уголка «Космос».

  • Плакаты на тему космос.
  • Макет солнечной системы.
  • Макет ракеты.
  • Фигурки космонавтов.

и т.д.

Основной

1. Формирование целостной картины мира.

  • Встреча необычного гостя.
  • Просмотр презентации.
  • Рассказы, беседы «Звездное небо», «Солнце и планеты Солнечной системы», «Профессия космонавта»; «Белка и Стрелка в космосе»; «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».

2. Художественное творчество.

  • Рисование «Звездное небо».
  • Аппликация «Ракета»

3. Конструирование и ФЭМП

  • Конструирование ракеты из счетных палочек.
  • Конструирование ракеты из геометрических фигур.

4. Развитие речи.

  • Рассматривание иллюстраций и чтение книг, представленных в книжном уголке.
  • Загадки, стихотворения о космосе.
  • Чтение «Сказка об одинокой звезде» Виктория Батиева, сборник « Сказки волшебного леса » .
  • Составление рассказа по сюжетной картинке.

5. Физическое развитие:

  • Беседы о здоровье, питании космонавтов; о физической подготовке космонавтов к полету.
  • Школа космонавтов (физ. упражнения).
  • Космическая гимнастика.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Приготовление космического обеда»,
  • «Космонавты»,
  • «Лётчики», «Поликлиника для космонавтов».

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями «Из чего можно сделать поделку про космос»
  • Консультация «Что и как рассказать ребенку о космосе»
  • Конкурс «Этот загадочный космос»

Заключительный.

1. Совместно с детьми и родителями организовать выставку «Космос».

Результаты проекта

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.


Творческий проект

« Загадочный космос»

Подготовила воспитатель

МАДОУ « Детский сад № 29»

Город Стерлитамак 2017г


Актуальность

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю,что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.

Именно поэтому я выбрал тему проекта: «Загадочный мир космоса»


Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития,истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос

Цель работы: Познакомится с историей освоения космоса

Задачи: изучить дополнительную литературу;

подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса


Этапы работы:

Подготовительный этап

1.Выбор темы.

2.Определение вопросов по данной теме.

3. Сбор информации, её анализ и обобщение.

Практический этап

1.Анализ собранной информации, 2.Оформление материала

3. Результаты исследований

Обобщающий этап 1.подготовка и оформление презентации проекта. 2.Защита.


На протяжении многих веков людей манил

космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие

вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем


Космос - это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.


Сегодня на орбите находится около 300 спутников.

Они служат для того, чтобы передавать по всему

миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам

спутника капитан определяет, куда плыть кораблю.

Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,


В необъятных просторах космоса вращается наша Земля

Земля – одна из планет

солнечной системы


Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.

XVII век - переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.

XIX век - астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.

XX век - запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.


Мы живём в Солнечной системе.

В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.



Прежде, чем в космос полетел первый человек,

учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.


Космонавт (астронавт) - человек, совершивший космический

полёт и проводящий в полёте

испытания и эксплуатацию

космической техники.


Космический корабль – это и дом, и научная

лаборатория. В нём живут и работают

космонавты.


Первый полёт человека в космос

Юрий Алексеевич Гагарин

1952 год - первый полет на самолете

1957 год - окончил Оренбургское училище летчиков;

Март 1960 года - кандидат в космонавты;

«Восток» с Гагариным на

борту впервые вышел в космос

и сделал оборот вокруг Земли.


Первая женщина космонавт, вышедшая в открытый космос –

Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.


Первый искусственный спутник Земли

наша страна запустила

в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.

Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел.

Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.


Теперь нам возвращаться на нашу любимую Землю. Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели?

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер

Несемся на …

3. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить.

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …


4. Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …

5.Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам …

6. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…


7. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект…

9. Объект есть

во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная ….

8. Что видим мы, взглянув в оконце, Нам ярким светом светит …


Сколько ещё неизученного во Вселенной!

Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…

Изучение загадочного космоса продолжается!

2024 centr-saratov.ru. Заработок. Интернет. Кредиты. Инвестиции.